Четверг, 18.4.2024
Главная » 2011 » Май » 23 » Boeing и Подклетнов: антигравитация снова в центре внимания
Boeing и Подклетнов: антигравитация снова в центре внимания

Boeing и Подклетнов: антигравитация снова в центре вниманияСразу несколько крупных западных корпораций обратили пристальное внимание на методику воздействия на гравитационное поле Земли, открытую российским учёным Евгением Подклетновым и стоившую ему в своё время научной карьеры. Ещё в 1989 году американская исследовательница д-р Нинг Ли (Ning Li), работающая в Центре космических полётов им. Маршалла, предположила, что хорошо раскрученный сверхпроводник, помещённый в мощное магнитное поле, может стать источником гравитационного поля. Причём сила этого поля будет достаточно велика, чтобы его можно было зафиксировать в лабораторных условиях. Примерно три года потребовалось Евгению Подклетнову, чтобы подтвердить гипотезу мадам Ли. В своём опыте, ставшем впоследствии знаменитым, он использовал диск из сверхпроводящей керамики, охлаждаемый жидким азотом и раскрученный до скорости пяти тысяч оборотов в минуту. Евгений Подклетнов. Удивительно, но благодаря случайности (один из коллег Подклетнова пустил над аппаратом струйку табачного дыма, которая затем бескомпромиссно устремилась к потолку) исследователю удалось зафиксировать двухпроцентное уменьшение веса объектов, размещённых над установкой. Обнаружилось и некоторое снижение атмосферного давления. В прошлом году мы подробно рассказывали о нём и эта публикация вызвала у наших читателей немалый интерес. Более того, оказалось, что "гравитационный щит" с одинаковым успехом действует и в других помещениях, располагающихся над лабораторией на других этажах здания.

Схема эксперимента Подклетнова, зафиксировавшего уменьшение гравитации над вращающимся диском. К сожалению, все последующие попытки повторить опыты Подклетнова с треском провалились. Скандал, возникший вокруг нечаянной сенсации, стоил Подклетнову научной карьеры, а многочисленным эпигонам —- немалых денег, отправленных на ветер. Даже эксперты NASA, потратившие 600 тысяч долларов на создание собственной установки, заявили, что методика российского учёного была изначально порочна, а потому —- недостоверна.

Тем не менее, энтузиасты в этом мире ещё не перевелись. Как сообщило агентство BBC, со ссылкой на альманах Jane's Defence Weekly, американская фирма Boeing вплотную занялась работами Подклетнова, дабы самостоятельно решить, насколько можно верить разнообразным слухам и газетным уткам. Если верить документам, которые попали в распоряжение редакции британской телерадиокомпании, проведение очередной серии опытов поручено лаборатории Phantom Works, занимающейся самыми перспективными (и самыми засекреченными) проектами компании. Более того, всё тот же альманах цитирует слова главы Phantom Works, в которых тот называет работы Подклетнова "корректными и разумными". По всей видимости, следует отметить, что Подклетнов не является монопольным держателем прав на технологию "гравитационного щита" (если таковая вообще существует). Мадам Нинг Ли, о которой мы уже упоминали в самом начале этого материала, ещё с 1997 года работает над установкой, которая должна стать самым крупным в мире генератором антигравитации. Диск в её агрегате будет иметь в диаметре не менее фута, а его толщина составит примерно 12,7 миллиметра. А сам учёный, по информации немецкой газеты "Sueddeutsche Zeitung", работает над новым прибором, эксплуатирующим открытый им принцип: импульсным генератором гравитации, вполне способным "опрокинуть книгу на расстоянии одного километра".Тяжело говорить о том, насколько можно верить всем этим сообщениям.

История бизнеса знает немало примеров распространения заведомой дезинформации, чтобы пустить по миру доверчивых конкурентов или же привлечь дополнительное внимание к своим акциям. Да и издержки, которые понесёт Boeing, скорее всего, будут оплачены американскими налогоплательщиками в лице агентства DARPA, финансирующего самые безумные прожекты, которые можно было бы хоть как-то использовать в военных целях. Одним словом, время покажет. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru