Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Вторник, 23.4.2024
Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » Детские роботы решают подводные проблемы
13:08
Детские роботы решают подводные проблемы

Детские роботы решают подводные проблемыНацистская подлодка U-727, перевозившая груз химического оружия, была торпедирована близ берегов Гренландии. Опустившись на дно, остатки субмарины попали в тёмную пещеру с запутанными ходами и сильным течением. Теперь баки с ядом дали течь и необходимо срочно их залатать. Приблизительно так звучал сценарий состязания подводных роботов, прошедший недавно в США. В конце июня 2004 года университет Калифорнии в Санта Барбаре (University of California, Santa Barbara) принимал у себя участников, судей и гостей третьего ежегодного соревнования студентов колледжей, университетов, клубов робототехники и средних школ по проектированию и постройке дистанционно управляемых подводных роботов (ROV Competition).34 команды представили машины, соревновавшиеся в двух классах: Explorer и Ranger, отличающихся ограничениями по энергопотреблению и, соответственно, возможностями. Сами аппараты выглядят неказисто – это какое-то нагромождение труб каркаса (трубы пластиковые, по-видимому, водопроводные), поплавков, миниатюрных водомётов, видеокамер, гидрофонов и манипуляторов, за которыми тянутся длинные кабели управления. Любопытно, что направлять свой аппарат студенты должны, ориентируясь всего лишь по двум мониторам, транслирующим картинки с бортовых камер. И хотя сравнительно неглубокий бассейн с искусственными препятствиями и россыпью предметов на дне – далеко не реальное море, задача у ребят и их железных подопечных была сложной. Нет лучшего стимула для технической фантазии, чем соревнование с соперниками (фото с сайта msnbc. msn. com). Здесь и имитация научного исследования "загадочного рифа", с идентификацией выбросов метана и определением видов рыб, и подъём со дна разнообразных предметов (в том числе – в условиях плохой видимости), и проникновение в затонувшую "подлодку" и ликвидация той самой "опасной утечки отравляющих веществ".

Всего робот должен выполнить семь задач за общее время 25 минут. Это не так много. К тому же на самодельные аппараты то и дело "нападают гремлины", они выдают "глюки" и прочие "баги". Не зря же мониторинг электронных и электрических схем – непременная составная часть проекта. Непредвиденные отказы добавляют соревнованию остроты. Вот на бортике бассейна юные инженеры, чертыхаясь, перематывают гидроизоляцию электромоторов, а рядом их соперники пытаются провести свой аппарат в подводную "тёмную пещеру", ругая себя за экономию на дополнительном свете. Нужно сказать, что уровень студенческого творчества весьма высок.

Пусть вебкамеры за $50 помещены в бутылки из-под "Пепси", а электромоторы, бывает, взяты от игрушек. Испытания робота команды школы Карла Хайдена. В герметично заклеенном дипломате наверху машины – электроника (фото с сайта freewebs. com).Не напрасно основные организаторы соревнования – американские Образовательный центр передовых морских технологий (Marine Advanced Technology Education Center) и Общество морских технологий (Marine Technology Society) – считают, что цель соревнования не только в полезной практике для студентов-инженеров или и в их развлечении (не без этого, конечно).Одна из задач звучит как "связь между студентами и профессионалами".

Думается, движение знаний и оригинальных идей тут двустороннее. В этом году победу в классе Explorer одержал аппарат из школы Карла Хайдена (Carl Hayden High School), а в классе Ranger – из школы Кембриджа (Cambridge Rindge & Latin School).Машина из школы Кембриджа выполняет очередное задание (фото с сайта web. mit. edu). Возможно, машины этих команд и уступят в чём-то аналогичным "фирменным", которые сейчас используют учёные для исследования океана, или промышленники – для мониторинга подводных сооружений. Однако, учитывая доступность комплектующих, низкие затраты, ручную работу и в результате —- полёт фантазии, можно сказать, что и "старшим товарищам", работающим на ниве подводного роботостроения – тут есть чему поучиться. Ведь и у хозяек помидоры, картошка и огурцы на столе – почти одинаковые, а такие разные салаты получаются. Маленькие подводные труженики тащат своих авторов к вершинам "кулинарного искусства", а "повара с опытом" ищут себе перспективных помощников. Такое вот получается развлечение с перспективой.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: промышленность, робот, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

За спичками
Войнушка понарошку: суперсимулятор CATT учит убивать
Как обмануть детектор лжи
Американские нанороботы —- самые большие нанороботы в мире
Квазитурбина канадца детонирует на конференции двигателистов
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: