Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 22.11.2017
Главная » 2010 » Март » 15 » Электромобиль KAZ: три тонны на восьми колёсах со скоростью 300 км/час
12:20
Электромобиль KAZ: три тонны на восьми колёсах со скоростью 300 км/час

Электромобиль KAZ: три тонны на восьми колёсах со скоростью 300 км/часДумается, было бы ошибкой полагать, что от электромобилей мы ждём высокой скорости. Если мы вообще от них чего-то ждём. А вот оказалось, что такое семиметровое восьмиколёсное электроавто разогнали до 300 км/час. Японцы, кто же ещё. Чего уж там, знаем мы про этот электромобиль давно. И не писал о нём только ленивый. Но вот появился повод. Спецкор РИА "Новости" Михаил Смирнов передал из Иокогамы, что прошла там демонстрация электромобиля нового поколения, способного развивать вышеназванную скорость."Электромобиль носит название "КАЗ" —- так зовут одного из талисманов футбольного первенства, —- передаёт спецкор.

—- Не путать с популярным некогда в СССР грузовиком Колхидского автозавода".Не будем путать, Михаил, не будем. Хотя бы потому, что "КАЗ" выпускал никакой не Колхидский, а Кутаисский автомобильный завод имени Г. К. Орджоникидзе. Теперь уже всё, в 90-х "КАЗ", став грузинским, замер, и надолго. А "Колхидой" назывался КАЗ-608, только и всего. Да, действительно, одного из трёх хобгоблинов —- символов Чемпионата мира —- зовут "Каз": не то фиолетового, не то цвета морской волны.

Только вот японский электромобиль, о котором идёт речь, появился примерно тогда, когда встал Кутаисский автозавод —- в конце 90-х ХХ века, а название его расшифровывается, как "Keio Advanced Zero-Emission Vehicle". А с хобгоблином совпало —- вроде, как тёзки. Всё, теперь к делу. Закончим с сообщением РИА "Новости": "Как сообщил научный руководитель группы, разработавшей этот электромобиль, профессор Хиросси Симидзу, вместе с учёными над созданием этого чуда техники работали представители около 15 компаний Иокогамы. Вот так устроен KAZ. Первый опытный образец электромобиля ещё год назад развил на тестовых испытаниях в Италии скорость 311 км/ч, установив неофициальный мировой рекорд.

Сейчас конструкторы работают над его усовершенствованием. Характерными его особенностями являются литиево-ионовая батарея, одной зарядки которой хватает на 300 км. Мощность электромагнитного двигателя составляет 590 лошадиных сил. Вес автомобиля с восемью пассажирами составляет почти 3 тонны. KAZ на 71-м автошоу в Женеве. При всём этом автомобиль чрезвычайно маневренный, так как его восемь колёс обладают большим радиусом поворота.

В отличие от современных автомобилей, полезная мощность "КАЗа" почти в 2 раза выше обычных автомобилей и нет выброса в атмосферу ядовитых веществ, содержащихся в выхлопных газах. По словам профессора, они специально приурочили этот показ к чемпионату мира по футболу, финальный матч которого пройдет в его родном городе —- Иокогаме 30 июня 2002 года". К главному —- вот сайт KAZ'а. Здесь мы узнаём, что профессор Хироши Шимицу (Hiroshi Shimizu) работает в университете Кейо (Keio University) —- отсюда у KAZ'а буква "К". В университете у профессора лаборатория электрических транспортных средств (Electric Vehicle Lab), в которой работают человек 50.Научно-исследовательскую работу в области электромобилей профессор Шимицу ведёт аж с 1978 года. Построенный под его руководством электромобиль IZA в 1991 году поставил два мировых рекорда, достигнув максимальной скорости 176 км/час. В 1997 году профессор занимался разработкой двухместного маленького электромобиля Luciole и так далее. Таким образом, KAZ —- это одно из шести электрических транспортных средств Шимицу.

Профессор Хироши Шимицу. Что касается 15 компаний Иокогамы, которые работали над KAZ'ом, так это, скорее всего, правда. Может, и не 15, а больше, потому как проект идёт под покровительством JST (Japan Science and Technology Corporation), основанной эдаким министерством почти всего (Ministry of Education, Culture, Sports Science and Technology). Соответственно, у JST и деньги, и подключить может кого надо. Про университет Кейо опять же не забывайте —- там тридцать тысяч студентов.

Если вы ещё не устали, то давайте посмотрим, что такое, собственно, этот самый KAZ. Здесь довольно много общего с AUTOnomy от GM, а именно: сколько колёс —- столько и электродвигателей в них. В данном случае —- восемь: по 55kW (73PS) каждый и 440kW (590PS), получается, всего. Так же, как в AUTOnomy, все системы уложены в "скейтборд".Теперь же, приведём коротко спецификацию. Длина KAZ'а —- 6,7 метра, ширина —- 1,95 метра, высота —- 1,675 метра, вес —- 2980 кг, количество пассажиров —- 8, максимальная скорость —- 311 км/час, всё остальное —- здесь. Насколько хорош KAZ в целом —- в картинках разрисовано тут. В заключение, вернёмся к информации РИА "Новости". Спасибо, конечно, что появился повод рассказать об этом потрясающем авто... простите, электромобиле, только вот непонятно, что это была за демонстрация такая. Рекорд в 311 км/час был поставлен в Италии в 2001-м, в том же году KAZ показывали на 71-м автошоу в Женеве...

Показали, по всей видимости, по одной простой причине —- чтоб не забывали. А то взяли моду заявлять о переизобретении автомобиля, а практически гоночный восьмиколёсный электромобиль так и пылится в виде опытного образца. Хорошая штука этот KAZ, только не путайте его с грузовиком Колхидского автозавода. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: система, наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Любопытный робот открывает учёным детскую психологию
Разработка горна с факельной системой зажигания аглошихты в условиях МК "Азовсталь"
Новый вид ДТП: упал с Segway'я —- разбил колено
Робот-динозавр рвёт автомобили и самолёты, как бумагу
Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: