Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 22.11.2017
Главная » 2010 » Май » 25 » Infrasense: жуки и троянские кони разносят вирусную паранойю
13:14
Infrasense: жуки и троянские кони разносят вирусную паранойю

Infrasense: жуки и троянские кони разносят вирусную паранойюДа уж, смешались в кучу кони, баги, бреши и вирусы, цифровой мир и физические объекты. Троянские кони навьючены шепчущими рюкзаками. Электронные жуки пытаются выяснить, что эти кони несут. Всё это в общественном месте и Интернете одновременно. Предпримем же попытку разобраться, что здесь к чему.

А для начала познакомимся с людьми, в чьих головах бушует фантазия такого уровня. Робер Сосье (Robert Saucier) живёт и трудится в Канаде. Там, в университете Квебека (Universite du Quebec), он —- профессор скульптуры и медиа-арта. Естественно, в этих двух многогранных направлениях Сосье и работает, в творческом смысле. Электроника и механика играют в его дерзких работах ключевую роль, а "медиа" художник понимает как коммуникации посредством радио, телевидения, Интернета.

Интересуют его и социальные аспекты всего этого. В своё время Сосье спелся с британо-канадской группой художников, архитекторов и программистов под названием KIT. Этот коллектив с 1994 года "производит мультимедийные сооружения по всему миру". Все вместе вышеназванные лица реализовали, мягко говоря, странноватый проект Infrasense, о котором мы и хотим рассказать. Трояны (Trojan) и баги (bugs) точно так же, как бреши и черви – это названия неприятностей, с которыми сталкиваются пользователи Интернета во всём мире. Авторы проекта выбрали первую пару, посчитав её "двумя связанными в цифровой форме элементами".Троянские кони и электронные жуки на выставке в канадском центре электронных медиа-искусств (фото с сайта infrasense. net).В рамках проекта Infrasense трояны и баги были "извлечены" из онлайна и воспроизведены как физические объекты, которые, в свою очередь, частично возвращаются к Сети —- управляются из неё. У команды Сосье имеется девять троянских коней, сделанных, в основном, из фанеры. Это плоские силуэты лошадок, установленные на движущихся 8-колёсных платформах.

Кони эти размещены параллельно друг другу и перемещаются по прямой взад-вперёд. Но очень медленно: их движение едва заметно для человеческого глаза. Чтобы кони не сбились с пути, на полу проложены рельсы. Видимо, посетители такой выставки получают поистине неописуемое удовольствие (фото с сайта infrasense. net).На "спине" каждой лошадки находится напоминающий монитор пластмассовый рюкзак, сделанный из частей старых компьютеров. Цель этих рюкзаков, как пишут авторы, "неоднозначна". Можно было бы предположить что рюкзак – это метафора компьютера, в котором живут вирусы-трояны.

Ан нет, Сосье пишет, что рюкзаки действуют как "метафора дома гигантского исторического Троянского коня" (в данном случае, понять разработчиков с первой попытки не удаётся, однако продолжим). Когда в помещении галереи появляются зрители, рюкзаки начинают шептать разными голосами. Что именно они пытаются сказать, неизвестно. Разобрать шёпот можно только в том случае, если к коню приблизится баг (или жук).В правом нижнем углу снимка —- пульт управления одним из жуков (фото с сайта infrasense.

net).Всего этих багов трое, и если к одной лошади они подъедут одновременно, то громкость голоса рюкзака увеличится, и можно будет услышать его рассказ. Баги, сделанные из алюминия, пластика, деталей старых РС, кабелей и прочего барахла, перемещаются быстрее лошадей, они маневрируют вокруг них, "как будто отчаянно пытаются найти способ соединиться с конями или узнать, что они такое на себе несут". Все электронные жучки, между тем, дистанционно управляемые. Один подчиняется командам с пульта, находящегося у посетителей галереи, двумя другими теоретически могут рулить посетители сайта Infrasense. Вот, собственно, и всё описание. Получилось у Сосье сотоварищи очень даже концептуально, но, так сказать, творческий посыл зрителю от осмысления ускользает. Это тоже работа Робера Сосье образца 1999 года, но о ней как-нибудь в другой раз (фото с сайта umoncton. ca).К счастью, имеется более-менее доходчивое описание замысла авторов Infrasense – оно всё-таки необходимо, так как у инсталляции довольно плотный гастрольный график.

Описание такое: "Используя трёхмерные фигуры багов и Троянских коней, чтобы представить компьютерные вирусы, художники превращают галерею в место интерактивной игры. Перемещения посетителей влияют на движение фигур так же, как действия пользователей, находящихся на сайте проекта. Поскольку посетитель пробует взаимодействовать с системой, чтобы получить доступ к скрытой информации, инсталляция поднимает вопросы контроля, координации и местоположения". Остаётся добавить, что Infrasense до 17 декабря 2004 года можно увидеть своими глазами в британской галерее Folly, название которой можно перевести как "Безумие".Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Отрасли и предприятия | | Теги: система, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Самолётомобиль Skyblazer прячет крылья под капот
В старости о нас, кроме роботов, позаботиться будет некому
Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть вторая
Взрыв спутника приблизил время цепной реакции
Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: