Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 16.12.2017
Главная » 2010 » Март » 6 » Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше
12:24
Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше

Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучшеВ чём заключается сражение с глобальным перегревом? Инженерная рутина, проекты, расчёты и тому подобное? А вот и нет! Есть тут, оказывается, и место для своеобразной романтики: на линию фронта выходят облачные яхты. Главный боезапас – морская водичка. Не хватает разве что фей и эльфов. Хотя и без них всё смотрится как-то эфемерно. Очередное средство борьбы с глобальным потеплением профессор Джон Лэтэм (John Latham) из университета Манчестера (University of Manchester) придумал совершенно случайно — идея пришла, когда учёный гулял в горах Северного Уэльса со своим сыном Майком. Мальчик спросил, почему облака, которые находятся высоко, —- светлые, а те, что внизу, – тёмные. Лэтэм объяснил ребёнку: причина в том, что облака, которые наверху, отражают свет, и его мало доходит до тех, что находятся ниже.

Тогда Джон задумался о том, что в принципе эту природную особенность можно было бы использовать во благо человечества. Основной целью профессор выбрал предотвращение глобального потепления со всеми его малоприятными последствиями. А всё, что он решил сделать, – это повысить отражательную способность верхнего слоя облаков. Одно из наиболее "внятных" изображений "облачных яхт" Лэтэма и Солтера (иллюстрация John MacNeill).Придумать легко – некоторые мечтатели, чтобы прекратить разогрев Земли, предлагают вещи и покруче. Вот только реализовать такие штуки бывает не так уж просто. Манипулировать облачным покровом начали ещё в 1946 году. Тогда придумали "атаковывать" дождевые тучи с помощью частиц иодида серебра – для того, чтобы вызвать выпадение осадков.

Правда, к глобальному потеплению такое изобретение отношения не имело. Да и изменение яркости, похоже, представляет собой куда менее тривиальную задачу. Но на этот раз Лэтэм посчитал, что не нужно слишком сильно заморачиваться. Он решил, что нет никакой надобности добираться до каких-то невероятно далёких облаков, и всё можно сделать намного проще. Можете посмотреть, как работает один из вариантов ротора Флеттнера. Правда, на него присобачили какую-то рекламу.

Ну да ладно, не обращайте внимания (иллюстрация с сайта assoc. orange. fr). Был предложен нехитрый выход: управлять будем тучками, находящимися не на больших, а на малых высотах. Это намного легче, да и низкие облака можно всегда найти над морем в больших количествах. Речь в основном о тонких слоисто-кучевых облаках, закрывающих собой от солнечного света порядка четверти поверхности мирового океана и тем самым охлаждающих её. Чтобы усилить охлаждение, нужно сделать отражательную способность облачного слоя выше. Если верить оценке, то этот параметр должен возрасти всего на 3% —- этого значения хватит, чтобы сбалансировать мировой рост температуры. Размышляя о том, с помощью какого средства можно увеличить яркость облаков, Лэтэм с коллегами подумали-подумали и решили, что за ингредиентами ходить слишком далеко не нужно.

Вполне можно обойтись водой и солью, которую прямо тут же – в океане – можно и взять. Это здорово —- как из соображений экономии, так и с точки зрения зелёно-технологического фанатизма. К тому же повышение концентрации соли в облаках как раз вызывает нужный эффект – повышение яркости. Места, где недостаток слоисто-кучевых облаков особенно велик, выделены на карте жёлтым и красным цветами. Туда и направят флотилию для отражения солнечного света (иллюстрация Stephen Salter).Чтобы достичь требуемого охлаждения, нужно распылять морскую воду в различных участках планеты со скоростью порядка 50 кубометров в секунду. Коллега Лэтэма, Стивен Солтер (Stephen Salter), профессор университета Эдинбурга (University of Edinburgh) предложил использовать морские суда, сконструированные специально для выбранной цели. Это яхты, которые в качестве источника энергии используют силу ветра. Преобразователь энергии ветра в данном случае – не паруса, а роторы Флеттнера (названные так в честь изобретателя Антона Флеттнера —- Anton Flettner) – вертикальные цилиндры с лопастями, вращающиеся под действием ветра.

Buckau —- корабль с роторами Флеттнера, который был построен в 1925 году. Идея конструкции оказалась не слишком распространённой, но сейчас её хотят снова использовать на воде, хотя и не для мореплавания (фото с сайта en. wikipedia. org).В данном случае энергия расходуется не на движение яхт, а на распыление морской воды, фактически, на создание туч с необходимым альбедо (отражательной способностью, то бишь).Интересно, что выходит эта распылённая вода в виде пара через трубы – те же самые, что служат в качестве роторов.

Вот такой милый проект. Яхты должны быть необитаемыми, так как для них, вероятно, не потребуется большого обслуживающего персонала. Но самих их потребуется довольно-таки много – около тысячи на всю планету. Эта загадочная штуковина – прототип части турбины, которая должна создавать капли воды для облаков.

Размер капли – меньше микрометра. Как будет создана тяга, поднимающая получающийся туман, —- разработчики пока не уточняют. Подождём (фото Stephen Salter).

Категория: Новости | | Теги: технологии, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

"Чипизацию" человечества теперь ничто не остановит
Любопытный робот открывает учёным детскую психологию
Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй
Умная одежда сама настраивается на погоду
Для бессмертия души человеку не хватает околосмертельного опыта
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: