Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Четверг, 25.4.2024
Главная » 2010 » Март » 6 » Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше
12:24
Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше

Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучшеВ чём заключается сражение с глобальным перегревом? Инженерная рутина, проекты, расчёты и тому подобное? А вот и нет! Есть тут, оказывается, и место для своеобразной романтики: на линию фронта выходят облачные яхты. Главный боезапас – морская водичка. Не хватает разве что фей и эльфов. Хотя и без них всё смотрится как-то эфемерно. Очередное средство борьбы с глобальным потеплением профессор Джон Лэтэм (John Latham) из университета Манчестера (University of Manchester) придумал совершенно случайно — идея пришла, когда учёный гулял в горах Северного Уэльса со своим сыном Майком. Мальчик спросил, почему облака, которые находятся высоко, —- светлые, а те, что внизу, – тёмные. Лэтэм объяснил ребёнку: причина в том, что облака, которые наверху, отражают свет, и его мало доходит до тех, что находятся ниже.

Тогда Джон задумался о том, что в принципе эту природную особенность можно было бы использовать во благо человечества. Основной целью профессор выбрал предотвращение глобального потепления со всеми его малоприятными последствиями. А всё, что он решил сделать, – это повысить отражательную способность верхнего слоя облаков. Одно из наиболее "внятных" изображений "облачных яхт" Лэтэма и Солтера (иллюстрация John MacNeill).Придумать легко – некоторые мечтатели, чтобы прекратить разогрев Земли, предлагают вещи и покруче. Вот только реализовать такие штуки бывает не так уж просто. Манипулировать облачным покровом начали ещё в 1946 году. Тогда придумали "атаковывать" дождевые тучи с помощью частиц иодида серебра – для того, чтобы вызвать выпадение осадков.

Правда, к глобальному потеплению такое изобретение отношения не имело. Да и изменение яркости, похоже, представляет собой куда менее тривиальную задачу. Но на этот раз Лэтэм посчитал, что не нужно слишком сильно заморачиваться. Он решил, что нет никакой надобности добираться до каких-то невероятно далёких облаков, и всё можно сделать намного проще. Можете посмотреть, как работает один из вариантов ротора Флеттнера. Правда, на него присобачили какую-то рекламу.

Ну да ладно, не обращайте внимания (иллюстрация с сайта assoc. orange. fr). Был предложен нехитрый выход: управлять будем тучками, находящимися не на больших, а на малых высотах. Это намного легче, да и низкие облака можно всегда найти над морем в больших количествах. Речь в основном о тонких слоисто-кучевых облаках, закрывающих собой от солнечного света порядка четверти поверхности мирового океана и тем самым охлаждающих её. Чтобы усилить охлаждение, нужно сделать отражательную способность облачного слоя выше. Если верить оценке, то этот параметр должен возрасти всего на 3% —- этого значения хватит, чтобы сбалансировать мировой рост температуры. Размышляя о том, с помощью какого средства можно увеличить яркость облаков, Лэтэм с коллегами подумали-подумали и решили, что за ингредиентами ходить слишком далеко не нужно.

Вполне можно обойтись водой и солью, которую прямо тут же – в океане – можно и взять. Это здорово —- как из соображений экономии, так и с точки зрения зелёно-технологического фанатизма. К тому же повышение концентрации соли в облаках как раз вызывает нужный эффект – повышение яркости. Места, где недостаток слоисто-кучевых облаков особенно велик, выделены на карте жёлтым и красным цветами. Туда и направят флотилию для отражения солнечного света (иллюстрация Stephen Salter).Чтобы достичь требуемого охлаждения, нужно распылять морскую воду в различных участках планеты со скоростью порядка 50 кубометров в секунду. Коллега Лэтэма, Стивен Солтер (Stephen Salter), профессор университета Эдинбурга (University of Edinburgh) предложил использовать морские суда, сконструированные специально для выбранной цели. Это яхты, которые в качестве источника энергии используют силу ветра. Преобразователь энергии ветра в данном случае – не паруса, а роторы Флеттнера (названные так в честь изобретателя Антона Флеттнера —- Anton Flettner) – вертикальные цилиндры с лопастями, вращающиеся под действием ветра.

Buckau —- корабль с роторами Флеттнера, который был построен в 1925 году. Идея конструкции оказалась не слишком распространённой, но сейчас её хотят снова использовать на воде, хотя и не для мореплавания (фото с сайта en. wikipedia. org).В данном случае энергия расходуется не на движение яхт, а на распыление морской воды, фактически, на создание туч с необходимым альбедо (отражательной способностью, то бишь).Интересно, что выходит эта распылённая вода в виде пара через трубы – те же самые, что служат в качестве роторов.

Вот такой милый проект. Яхты должны быть необитаемыми, так как для них, вероятно, не потребуется большого обслуживающего персонала. Но самих их потребуется довольно-таки много – около тысячи на всю планету. Эта загадочная штуковина – прототип части турбины, которая должна создавать капли воды для облаков.

Размер капли – меньше микрометра. Как будет создана тяга, поднимающая получающийся туман, —- разработчики пока не уточняют. Подождём (фото Stephen Salter).

Категория: Новости | | Теги: технологии, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Если пассажиров везут в контейнерах, значит их послали МАТ’ом
Машины меняют всё в человеке, чтобы объединить человечество
Физико-механическое обоснование перехода к ресурсосберегающим технологиям взрывного разрушения горных пород
Небоскрёбы нового века будут строить по-новому
Стремление портить воздух. Часть первая: кино с запахом
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: