Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Четверг, 14.12.2017
Главная » 2010 » Апрель » 20 » Катера-роботы начинают охранять водные границы
13:43
Катера-роботы начинают охранять водные границы

Катера-роботы начинают охранять водные границыСогласно легендам, например, о "Летучем голландце", одной из характеристик корабля-призрака является отсутствие на борту команды. Во всяком случае, в виде живых людей. Что ж, значит, корабли-призраки теперь есть и в новейшей истории. И название у одного из них соответствующее. "Призрачный страж" —- так можно перевести имечко катера Ghost Guard, недавно обнародованного американской компанией Marine Robotic Vessels (MRV). По аналогии с беспилотными летательными аппаратами, имеющими аббревиатуру UAV (Unmanned Aerial Vehicles), судно-робот попадает в достаточно новую категорию USV (Unmanned Surface Vessels) —- "безлюдное" надводное судно. А слово "Guard" очень точно передаёт его функцию —- охрана и защита.

Именно беззащитность водных путей и морских границ, прибережных мегаполисов, портов, мостов, нефтяных платформ и других "околоводных" объектов, а также мореплавания в целом перед лицом разных угроз и, прежде всего —- террористической, вынудила MRV создать катер-робот. Так они говорят. Нетрудно догадаться, что Ghost Guard —- это под завязку набитая современная аппаратурой моторная лодка, предназначенная для патрулирования, доставки грузов (150 кг) и сбора данных. Вооружения робот, к счастью, не имеет. Беспилотный ботик во время испытаний в сентябре 2003 года (фото с сайта mrvint. com).Что касается наблюдения, то "Призрачный страж" может собирать звук, видео, данные с радаров и сонаров, после чего передавать данные наземным службам через Интернет. С ними, как и с коллегами по цеху, он находится в непрерывном взаимодействии.

Кроме того, катер способен проводить на борту различные виды автоматизированного анализа —- химический, биологический, радиологический, спектроскопический, оптический и другие. Как и положено роботу, управление им осуществляется дистанционно, но возможны и действия в автономном режиме. Для этого имеется компьютерный автопилот. Надо сказать, что мощность у этой лодки не слабенькая —- 266 лошадиных сил. Не пожалели скоростей для охотника, хоть он и с приставкой "фото-". Все остальные детали по Ghost Guard, надо полагать, военная и коммерческая тайны. Единственное что: испытания, проведённые в сентябре 2003 года, показали, что "Страж" неплохо справляется со всеми поставленными задачами.

Патрульный катер-робот оставляет людей на берегу. Для эффективной работы лучше, чтобы они оставались у мониторов (фото с сайта mrvint. com).Между тем выяснилось, что "Охранник-призрак" —- не единственный надводный робот. Оказывается, практически одновременно с Marine Robotic Vessels свою автоматизированную моторку показала другая компания из США —- Meggitt Defence Systems. Эта 8-метровая надувная лодка называется Piranha ("Пиранья").

И если "Призрака" мы сравнили с охотником, то второй катерок является, скорее, добычей. Условным, так сказать, противником. Всё потому, что помимо платформы для наблюдения и испытаний подводного оружия, дистанционно управляемая "Пиранья" (способная и к автономии) является тренажёром для береговой охраны и артиллерии. Тренажёр Piranha совершает свой самостоятельный заплыв. Всё-таки пока непривычно видеть моторную лодку без человека у руля (фото с сайта meggitt-defence. co. uk).Не подумайте, что разгоняющаяся до 40 узлов маневренная лодочка с 200-сильным двигателем сама является мишенью. Просто во время учений она может буксировать на 50-метровой привязи дешёвый катамаран, который и полагается расстреливать. Хотя в каком-то смысле целью может быть и сама моторка-робот. Только не для снарядов, а для радаров и других средств обнаружения, включая человеческий глаз.

Для этого "Пиранья" возит с собой целый набор приманок, типа дымовой завесы или яркого паруса, а также комплект оборудования, помогающего моторке скрыться от посторонних глаз и радаров. Катамаран "Мишень", буксируемый роботом "Пиранья", оправдывает своё название на все 100% (фото с сайта meggitt-defence. co. uk). Кстати, в отличие от Ghost Guard, на котором водительского места просто нет, Piranha сохранила традиционные сиденье и руль пилота, так что может управляться изнутри вручную. Вот такие дела. Эти два новых надводных робота прозрачно намекают нам, что класс USV набирается сил. Кое-кто уже шутит, что исследовательскому агентству Пентагона пора обратить на лодки-роботы внимание и устроить для них персональный DARPA Grand Challenge. Должно быть, не будет вскоре от роботов покоя ни на земле, ни на воде, ни в воздухе.

Для террористов точно. По идее. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Инновации | | Теги: компьютер, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Боевые дизели прошли курс экстремального похудения
Лотос представляет индивидуальность на одной оси
Смотр мясной и молочной промышленности
LEP-мониторы дешевле и лучше. LCD пришёл конец?
Капсулы по вызову: монорельсовые такси едут к пассажирам более 50 лет
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: