Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 19.4.2024
Главная » 2010 » Февраль » 5 » Компьютерные игры —- не лучший повод сходить с ума
12:21
Компьютерные игры —- не лучший повод сходить с ума

Компьютерные игры —- не лучший повод сходить с умаУ противников компьютерных игр появился очередной козырь. На днях в японской газете Mainichi Shimbun были опубликованы результаты исследования некоего Акио Мори, профессора колледжа гуманитарных и естественных наук Нихонского Университета (Nihon University). То, что говорится в этом исследовании, вряд ли обрадует родню заядлых игроков, а стало быть, и самим игрокам тоже очевидно не слишком понравится. Доктор Мори проанализировал активность мозга у 240 человек в возрасте от 6 до 29 лет, которых условно разделил на четыре группы. К первой относились те, кто играл в компьютерные игры либо редко, либо не играл вообще. Их доктор Мори именует "нормальными".Ко второй относились люди с "зрительской" активностью мозга (любители телевизора).

Активность мозга у тех, кто относился к третьей группе, доктор Мори назвал "полувидеоигровой" (half-videogame), и к последней группе были отнесены люди с полностью "видеоигровой" (videogame) активностью. Мори и его коллеги изучали активность предлобных долей мозга и соотношение альфа—- и бета-ритмов в этой зоне. Считается, что именно предлобные доли отвечают за эмоциональность и творческие способности. Преобладание бета-ритмов в этой зоне означает её активную работу, в то время как преобладание альфа-ритмов указывает на бездействие. Как выяснилось в ходе исследования, у тех людей, которым компьютерные игры безразличны, бета-ритмы всегда преобладают над альфа-ритмами, и если они всё-таки берутся играть, это соотношение, как правило, сильно не меняется. У людей с "полуигровыми" мозгами альфа—- и бета-ритмы в предлобных долях вначале имеют примерно одинаковую амплитуду, но когда эти люди принимаются играть, бета-ритмы резко ослабевают. И уж совсем плохо дела обстояли у тех подопечных доктора Мори, кто обычно проводит за играми от двух до семи часов каждый день: у них бета-ритмы практически постоянно оставались на нуле, даже когда они не сидели за компьютером и не мучали джойстик игровой приставки. Как говорится, вся их жизнь – игра...

Море крови. Горы трупов слева за углом. Мори отмечает, что многие из заядлых игроков жаловались на свою излишнюю раздражительность, неспособность сосредоточиться и трудности в общении с окружающими. Доктор также отметил, что во время игры у человека оказываются задействованы только зрительные и двигательные нервы, а это приводит к снижению мыслительной активности. Правда, Мори, судя по всему, имел в виду только всякие аркадные игры, где все зависит от реакции, а не умственных способностей.

Итак, ещё одно научное исследование, ещё одно подтверждение старой песни о вреде компьютерных игр. А заодно и компьютеров, телевидения, высоких технологий и прочих благ цивилизации, которые то и дело предаются анафеме, но от которых никто не желает отказываться. Можно с уверенностью сказать, что от компьютерных игр тоже никто не откажется: индустрия развлечений есть индустрия развлечений. Иллюстрация с сайта creative. com. И даже если мама с папой, ужаснувшись выводам доктора Мори, в авторитарном порядке запретят своему отпрыску, уже привыкшему отстреливать нечисть в тёмных коридорах, играть, то он наверняка будет либо слишком поздно возвращаться "из школы", либо пропишется на дому у приятелей с более индифферентными родителями.

И в любом случае, отношения между родителям и их потомком могут быть испорчены всерьёз и надолго – особенно, если уже выработалась крепкая привычка к играм. Ведь игры вызывают привыкание, сродни наркотическому. Отказаться от хотя бы одного-единственного часа в день, потраченного на возведение великих Sim-городов или серьёзные разговоры со злобно рыгающими монстрами, бывает крайне трудно. Если возможно вообще.

После выступления доктора Мори, естественно, большинство родителей вспомнит в очередной раз того 19-летнего безумца, что застрелил 16 человек в Германии, а затем покончил с собой. В случившемся поспешили обвинить компьютерные игры: молодой человек имел нездоровое пристрастие к "стрелялкам".Игра EverQuest. Вспомнят, вероятно, и смерть фаната игры EverQuest, для которого утрата драгоценных артефактов означала, что жить дальше не стоит. Можно также вспомнить расхожие байки о заядлых "думерах" или "квакерах", боком выходящих из-за любого угла. Наконец, можно вспомнить книгу С. Лукьяненко "Лабиринт Отражений", где как раз вполне неплохо показаны фанатики, считающие, что спрограммированная другими людьми иллюзия – это и есть их реальная жизнь, а всё остальное уже ничего не значит. Но спрашивается, виноваты ли в этом компьютерные игры? Виноваты ли игры в том, что отдельные представители человеческой расы сходят с ума? Игры ли виноваты в том, что дети и подростки пытаются спрятаться от "нормальной" жизни в эти картинки, год от года становящиеся все более похожие на реальность, хотя бы и приукрашенную?

Наконец, виноваты ли игры в том, что в какой-то момент разъярённый подросток хватает карабин и идет отстреливать своих однокашников и учителей, которые уже кажутся ему стократ более мерзкими монстрами, чем любая нежить, порождённая фантазией разработчиков Quake? Игры ли виноваты, что тот немецкий стрелок ненавидел окружающих? Бессмысленно предавать игры анафеме, "не пущать и воспрещать". Сомнительна также и практика "чёрных списков". Запрет на распространение какой-нибудь особой "кровавости" вроде приснопамятного Carmageddon или Counter-Strike —- это очевидно популистские ходы, успокоительная пилюля для встревоженных обывателей. А иногда – очередной способ показать власть и усердие в борьбе с "пропагандой насилия". Только всё равно, такие игры выходили и будут выходить: есть спрос, будет и предложение. К чему всё это? К тому, что игры – это практически такая же индустрия развлечений, как и любая другая, хотя, как говорят некоторые учёные, степень самоотождествления игрока с его героем намного выше, чем у зрителя с экранным персонажем. Что же касается возникающих на этой почве помешательств, то это именно помешательства.

Сдвиги в психике. И вот тут возникает ещё один вопрос: могут ли сменяющие друг друга картинки на экране компьютера вызвать психические проблемы у людей со здоровой, стабильной психикой? Проблема в том, что в основном компьютерными играми увлекаются дети и подростки, чья психика находится на стадии формирования – и об этом доктор Мори говорит отдельно. Но он не требует ничего запретить.

Он призывает родителей повнимательней относится к качеству тех игр, в которые играют их дети. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Отрасли и предприятия | | Теги: компьютер, технологии, техника, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Головный розыск —- поиск преступника по отпечаткам пальцев мозга
Офис будущего глазами Microsoft —- по образу и подобию StarTrek
Электроника пробует спиртное на вкус
Робот, пьющий пиво, становится больше похожим на человека
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 8. Электронная промышленность СССР
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: