Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.9.2017
Главная » 2011 » Февраль » 4 » Концерт призраков: мёртвые великие пианисты выступят живьём
11:35
Концерт призраков: мёртвые великие пианисты выступят живьём

Концерт призраков: мёртвые великие пианисты выступят живьём"Ghost Concert" —- так пресса успела прозвать мероприятие, которое будет проведено в городе Роли, штат Северная Каролина. Любители музыки будут слушать выступление виртуозов фортепиано, которые давным-давно умерли. "Вживую" мёртвые пианисты выступят благодаря американскому разработчику программного обеспечения —- компании Zenph Studios, которая нашла способ преобразовать старые монофонические записи с грампластинок в живой концерт, сыгранный на реальных инструментах. Записи были деланы и в самом деле давно. Французский музыкант Альфред Корто (Alfred Cortot) сыграл прелюдию Шопена в 1928 году, а канадский пианист Гленн Гульд (Glenn Gould) исполнил шедевр Баха "Вариации Голдберга" в 1955-м. Корто умер в 1962 году, Гульд в 1982-м. Знатоки называют их великими пианистами ХХ века. Понятно, что Zenph Studios (руководитель плюс 4 сотрудника) поставила перед собой очень непростую задачу —- создать "цифровой отпечаток" неповторимого стиля музыканта, со всеми тончайшими нюансами. И, прежде всего, необходимо было извлечь звуки из аналоговой аудиозаписи и преобразовать их в MIDI-файлы с высоким разрешением. Причём сначала надо было заняться проблемой транскрипции полифонических звуков —- научиться различать несколько нот, сыгранных одновременно.11 января 1955 года. Гленн Гульд дебютирует в Нью-Йорке.

На следующий день он подписал контракт с CBS и в июне записал "Вариации Голдберга". Эта запись стала бестселлером (фото с сайта glenngould. com).Решить эту проблему разные специалисты пытались в течение многих лет, однако предыдущие попытки особо успешными не назовёшь. В лучшем случае, правильно удавалось идентифицировать 80-90% нот. Притом, что около 10% отсутствовали напрочь, а оставшиеся 10% были истолкованы неверно. Теперь же представители американской фирмы утверждают, что добились 100-процентной точности, но как это было сделано —- не сообщают, по "коммерческим причинам".Виртуоз Альфред Корто (фото с сайта pianobleu.

com). "Отличные результаты мы начали получать только в последние несколько недель, —- рассказывает президент Zenph Studios Джон Уокер (John Walker). —- Эти результаты —- совершенные ноты". Сейчас компания активно занимается организацией "концерта призраков". Уже известно, что инструмент выбран —- это произведённое Yamaha фортепьяно из серии Disklavier Pro, один из немногих концертных роялей, способных справиться с поставленной задачей. Данный инструмент несомненно заслуживает внимания. Нетрудно догадаться, что это фортепиано может играть и без пианиста, превращая MIDI-файлы в реальные, если хотите, физические нажатия клавиш и педалей.

Цифру в механику, короче говоря. Тем самым, этот акустическо-цифровой рояль воспроизводит "работу" фортепьяно с беспрецедентной точностью. Рояль Yamaha из серии Disklavier Pro. Не самый новый, но красивый (фото с сайта yamaha. com). У Disklavier Pro имеется сервопривод "внутренностей" и компьютерная система управления, которая непрерывно контролирует движение каждой клавиши. Рояль насыщен оптическими сенсорами, датчиками движения и другими передовыми компонентами. Одним словом – вещь. Одна из заключительных проверок возможностей инструмента и качества полученных MIDI-файлов будет выглядеть следующим образом: игру Disklavier запишут и воспроизведут одновременно с оригиналом —- в стерео-версии в одном канале будет играть почивший пианист, а в другом —- цифровой рояль. "Если они разойдутся даже на миллисекунды, ухо немедленно зафиксирует небольшой эффект эха", —- объяснил Уокер, добавив, что его компания в настоящее время работает над записью выступления на частной вечеринке выдающегося американского джазового пианиста Арта Татума (Art Tatum), сделанной за 2 года до его смерти в 1956-м. Специалисты Zenph Studios говорят, что существует масса записей великих музыкантов, ранее не обнародованных из-за различных дефектов, вроде фонового шума или расстроенного инструмента.

Концертный зал на 1700 мест, в котором состоится необычный концерт (фото с сайта raleighconvention. com). Новая технология может не только устранить такого рода недостатки, но и воспроизвести "очищенные" произведения на живых концертах. К сожалению, таким способом на сегодняшний день можно воссоздать только игру на фортепьяно. А причина проста —- несовершенное качество других автоматизированных инструментов. Первый "Концерт призраков" состоится 19 мая 2005 года в центре исполнительных видов искусств BTI. Билеты по $22, для студентов —- $8. Кстати, наряду с выступлениями Гленна Гульда и Альфреда Корто в этот вечер можно будет послушать пианиста Мэя Тинг-Суна (Mei-Ting Sun), молодого гения, очень даже живого. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: компьютер, система, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника
Разработка горна с факельной системой зажигания аглошихты в условиях МК "Азовсталь"
Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоцикл
Пружины на ногах: кто-то точно допрыгается
Летательный аппарат SoloTrek летать не может
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: