Главная » 2010 » Август » 9 » Конец света откладывается ещё на 5 миллиардов лет
Конец света откладывается ещё на 5 миллиардов лет

Конец света откладывается ещё на 5 миллиардов летСчитается, что Солнце, которое представляет собой газовый шар, будет постепенно увеличиваться в размерах, в результате чего Земля окажется в зоне воздействия солнечного газа, и все живое на ней погибнет. Через несколько миллионов лет после серии расширений Солнце начнет уменьшаться и остывать, но наша планета уже будет непригодна для жизни. Однако астрофизики Сассекского Университета провели новые расчёты и выяснили, что "конец света" наступит в несколько ином виде, чем принято считать. Традиционная наука утверждает, что в течение последних четырёх с половиной миллиардов лет Солнце даёт тепло за счёт сгорания водорода со скоростью несколько миллионов тонн в секунду. Когда топливо звезды иссякнет, она начнет расширяться и остывать, а со временем станет "красным гигантом" —- то сеть увеличившееся Солнце уничтожит всё живое на ближайших планетах. Классическая астрономия даже называет приблизительную дату "конца света" —- через 7,5 миллиардов лет. Но, по мнению американских учёных, эти цифры ошибочны, поскольку не принят во внимание важный фактор: по мере того, как Солнце расширяется и значительно теряет в весе, его гравитация слабеет. Таким образом, Земля окажется вне пределов распространения солнечного газа, и человечество сможет стать свидетелем угасания Солнца —- а этот процесс может длиться не одну сотню миллионов лет. По мнению представителя исследовательской группы доктора Роберта Смита (Robert Smith), Солнце дважды будет угрожать Земле. Впервые —- через 7,7 миллиардов лет. Тогда оно станет больше нынешних своих размеров в 120 раз и поглотит Меркурий и Венеру. Кстати, Венера сейчас переживает процесс, названный "неконтролируемая оранжерея", который ждёт и Землю.

Ослабленная гравитация Солнца позволит Земле избежать гибели, однако возможны значительные атмосферные изменения на нашей планете. Через 100 миллионов лет Солнце во второй раз будет иметь возможность уничтожить Землю, но вновь безуспешно. По словам доктора Смита, когда Солнце станет "белым карликом" в 10 тысяч миль диаметром, орбита Земли изменит траекторию. По мнению учёных, несмотря на то, что Земля переживёт Солнце, она подвергнется его губительному воздействию: поверхность нашей планеты будет постепенно нагреваться и в определенный момент (образно говоря, ведь скорость изменений исчисляется в тысячелетиях) слишком высокая температура сделает невозможным присутствие человека на поверхности. Ситуация будет сохраняться в течение нескольких миллионов лет, и, конечно, учёные пока не решаются сказать, какие виды навсегда вымрут, а какие останутся. Но то, что этот процесс будет растянут во времени, внушает надежду, так как некоторые виды флоры и фауны смогут выработать ген термоустойчивости ради выживания. Астрофизики называют приблизительное время, когда Земля станет нежизнеспособной —- жара испепелит почву и все, растущее на ней, газы отравят все живое. Это произойдет через 5,7 миллиардов лет. Это на 200 миллионов лет позднее, чем традиционно считалось, и, по мнению учёных, у человечества ещё есть время, чтобы разработать технологии, позволяющие существовать на раскалённой планете. Не исключено, что среди наиболее верных решений —- освоение подземных пространств и строительство подземных городов.

Ещё один выход —- "обживание" других планет. По мнению доктора Смита, к тому времени планеты Солнечной системы, например, Марс, станут слишком холодными для человека, поэтому самое время задуматься над улучшением условий проживания на них. В любом случае, уверен профессор, человек не должен покидать пределы Солнечной системы —- колыбели человечества. Отчёт исследовательской группы опубликован в журнале "Астрономия и Геофизика". По мнению авторов открытия, все учебники астрофизики должны быть переписаны, так как новые данные получены вследствие новейших изучений звезд.

Несмотря на то, что эти проблемы ждут человечество нескоро, уже существуют проекты спасения. Один из них предусматривает формирование вокруг Солнца ускорителя ионов, который будет "сдувать" солнечную материю в космос —- как пену. Другой проект не менее безумен, но впечатляет своим размахом. Его авторы —- Дон Корыцански (Don Korycansky) из Калифорнийского Университета, Грегори Лафлин (Gregory Laughlin) из NASA и Фред Адамс (Fred Adams) из Университета Мичигана. Они предлагают вывести Землю на новую орбиту, используя так называемый гравитационный строп-выстрел. По мнению авторов проекта, астроинженерия станет доступной в недалеком будущем, и наши потомки смогут моделировать Солнечную систему по своему усмотрению. Для того, чтобы избежать судьбы Меркурия и Венеры, следует увеличить радиус орбиты Земли.

Для этого необходимо, чтобы большой астероид пролетел мимо нашей планеты и передал часть своей орбитальной энергии Земле. Для расширения орбиты понадобится несколько подобных столкновений каждые 6000 лет. В своём исследовании по астроинженерии исследователи предлагают провоцировать падения астероидов на Землю. По их мнению, миллион столкновений сместит Землю на 66 миллионов километров. Оптимальный размер астероида —- 100 километров в длину. Учёные считают, что эта технология может продлить жизнь человечества на Земле на 5 миллиардов лет. Кроме того, можно рассчитать высокую точность траектории астероидов, так как они должны пролетать не ближе, чем в 16 тысячах километров от поверхности планеты.

Рассматривается и возможность изменения скорости обращения Земли вокруг своей оси. Учёные полагают, что скорость можно как уменьшить, так и увеличить, поскольку во время серии расширений и сжатий Солнца, Земля также может варьировать свой жизненный цикл. Но главный недостаток этой технологии заключается в том, что во время подобных "конвульсий" Луна уйдёт со своей орбиты. Дальновидность астрофизиков не может не радовать, как и то, что "конец света" наступит не через семь, а через 12 миллиардов лет: у человечества ещё есть время что-нибудь придумать. Статья получена: Membrana. ru