Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 26.4.2024
Главная » 2011 » Август » 14 » Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз
12:04
Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз

Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевозВ пятницу 7 декабря 2001 года, то есть практически год назад, в Германии на федеральной трассе номер 132 заработал лифт через дорогу. Он переносит пешеходов над крышами движущегося транспорта. Выясняется, что затея не такая дурная, как может показаться. Германский пешеходный лифт отчего-то сочетает в названии немецкую фамилию и английский термин —- Schmid Peoplemover (человековоз Шмида). Разработчик —- спецподразделение Schmid Gruppe под названием Schmid Maschinenbau. В общем, Шмид на Шмиде и Шмидом погоняет.

Как это работает? Лучше один раз увидеть —- вот видео (Quicktime). Для тех, кто не может посмотреть, объясним своими словами:Schmid Peoplemover —- это две башни и мост между ними. Вызывают кабину точно так же, как лифт —- нажатием кнопки. Двери открываются автоматически, но исключительно в момент полного "приземления" кабины —- ещё бы, безопасность прежде всего. Разве для организации перехода через эту улицу не хватило бы "зебры"?Восемь человек (или 600 кг) заходят и жмут кнопку "поехали".

При движении по вертикали кабина сбалансирована противовесами. Движется Schmid Peoplemover плавно без дёрганий, толчков и без сокращения скорости. Равномерно так идёт. Кабина взмывает, по дуге выходит на горизонталь, так же по дуге возвращается в вертикаль, восемь человек выходят. Четырёхполосную трассу лифт преодолевает примерно за пол минуты. Скорость: метр в секунду по вертикали, 1,5 метра по горизонтали. Говорят, что ждать зелёного сигнала светофора придётся дольше. То есть преждевременный вывод сделаем такой: лифт может стать чуть ли не единственно возможным переходом скоростного шоссе. А у человековоза пропускная способность —- 720 человек в час в обоих направлениях.

Значит, около 100 рейсов за 60 минут. Всего часов 24.Монтаж всей системы лифта занимает 3 дня максимум. Теперь задаём каверзные вопросы. Зачем такие чудеса, если можно нарисовать "зебру" на асфальте?

Нужен ли лифт, когда изобретены подземный и надземный переходы? А ну как застрять в этом Peoplemover'е да под Новый год? Как быть, если трос оборвётся, а грузовика с матрацами поблизости не будет? А это кабина. Как видим, в ней есть иллюминатор. Что ж, осмотрим преимущества. Во-первых, безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность. Абсолютно бе-зо-пас-но. Это Schmid говорит, который пять лет свой лифт разрабатывал. Например, если прерывается подача электроэнергии, лифт автоматически переключается на батареи. Другой пример: пешеходам не угрожают собственная неосторожность и невнимание автолюбителей —- они не встречают никаких препятствий.

Про лифтёра ничего не сказано. Вероятно, справляется программное обеспечение. Во-вторых, среди нас, говоря политкорректно, люди с ограниченными возможностями —- на инвалидных колясках, к примеру. Первый пассажир лифта радуется, что остался жив. Для демонстрации рекламных возможностей конструкции Schmid повесила свой баннер.

А ещё мамы с детскими колясками. Для тех и других трасса в несколько рядов нередко является непреодолимым препятствием. Короче говоря, во-вторых, это удобство и комфорт для всех. А ещё можно наладить доставку людей через дорогу сразу в какое-нибудь здание. Магазин, ресторан. Во-вторых, построить Schmid Peoplemover, по словам, конечно же, разработчиков, быстрее (за 2-3 дня) и намного дешевле, чем подземный переход или пешеходный мост. К тому же, лифт занимает меньше чем мост места.

А через железнодорожные пути или, скажем, судоходный канал "зебру" никак не нарисуешь. Нарисовано. Это, надо думать, доказательство гибкости дизайна. По поводу дешевизны-дороговизны судить трудно. Сколько стоит вырыть подземный переход? Бог его знает. А лифт стоит что-то около 300 тысяч марок. Кто-нибудь помнит, что такое немецкая марка?

80 центов? В-третьих, лифт через дорогу можно при желании идеально вписать в окружающую среду и архитектурный облик. Гибкий дизайн. В-последних: хотя в Schmid Peoplemover'е как в подземном переходе коммерческих палаток не понаставишь, на его "перекладине" можно размещать баннеры. И дорожные знаки. В общем, в полдень пятницы 7 декабря 2001 года секретарь министерства окружающей среды Стефан Маппус (Stefan Mappus) перерезал красную ленточку и открыл лифт через федеральную трассу номер 132.Тоже нарисовано. Непонятно только, почему для демонстрации проекта выбрали переулок с односторонним движением?

С таким же успехом можно было лифт в прихожей изобразить. Мы можем сколько угодно рассуждать о том, нужен Schmid Peoplemover или нет. Тем временем, германские товарищи ездят себе в кабине над транспортными потоками, на мировое "лифтовое" господство не претендуют и сайт свой с немецкого на английский переводить не торопятся. И вполне возможно, не узнали бы мы об этой реализованной инновации, если б лифт в августе 2002-го не заметили создатели ресурса Innovative Transportation Technologies, за что им спасибо. Большое человеческое. Интересный, кстати, ресурс. Взгляните.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Новости | | Теги: наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Упаковка – всему голова
Многоногий атлет мечтает о забегах по лунным просторам
Новый пистолет стреляет лазером, проводами и бумагой
Голова андроида Doki определяет пол и оценивает женщин
Бессмертные мыши бегут за миллионом долларов
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: