Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 20.4.2024
Главная » 2011 » Май » 14 » Новый сплав сделает машины экономичнее и экологичнее
12:10
Новый сплав сделает машины экономичнее и экологичнее

Новый сплав сделает машины экономичнее и экологичнееНовый композит, разработанный в лабораториях NASA, обещает большие перспективы в деле повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания и снижения уровня выброса вредных веществ. Трудно себе представить, что было бы, если бы в апреле 1975 года семье офицера Армии Южного Вьетнама не удалось выбраться из осаждённого коммунистами Сайгона. Как минимум, Национальное агентство по аэронавтике и исследованиям космического пространства (NASA) осталось бы без хорошего специалиста. Как бы там ни было, через 27 лет после описываемых событий, Джонатан Ли стал одним из создателей нового алюминиево-кремниевого сплава, разработанного в рамках программы внедрения технологий двойного назначения в американскую промышленность. Всё началось семь лет назад. Ли начал работать над проблемой около семи лет назад, когда ряд американских автопроизводителей обратился в NASA с просьбой о помощи в разработке нового алюминиевого сплава, который мог бы быть использован для модернизации автомобильных двигателей.

Собственно требований было всего два: прочность и дешевизна по сравнению с обычным алюминием. В итоге получился материал MSFC-398, обладающий чрезвычайно высокими прочностными и термическими характеристиками. В частности, как выяснилось в ходе испытаний, при нагревании до температуры 600 градусов по Фаренгейту, новый сплав демонстрирует прочность, вчетверо превышающую прочность обычного алюминия. Кроме того, предполагается, что ориентировочная стоимость MSFC-398 не превысит 500 долларов за тонну. По мнению Джонатан Ли, новый сплав лучше всего подходит для деталей, использующихся в двигателях и подвергающихся воздействию высоких температур, таких как поршни, рычаги, актуаторы, тормозные колодки и роторы.

Таким образом MSFC-398 может получить широкое применение не только в автомобильной индустрии, но и в таких отраслях, как аэрокосмическая промышленность и судостроение. Авиация, вероятно, будет одной из главных сфер применения нового сплава. Естественно, что американцы заинтересовались разработками NASA не от хорошей жизни: новые требования к экономичности и экологическим показателям транспортных средств, выдвигаемые соответствующими регулирующими инстанциями, заставляют производителей искать всё более и более изощренные конструкторские решения. Чем хитроумнее деталь, тем больше у неё шансов сломаться от физических или термических перегрузок и, разумеется, появление на рынке "чудо-материала" с такими высокими характеристиками и низкой себестоимостью было принято заинтересованными сторонами "на ура".Точной информации по MSFC-398 пока нет: создатели сплава уже зарегистрировали два патента в США и в данный момент ожидают решения ещё по 25 свидетельствам в иностранных патентных ведомствах. Сами понимаете: тут не до разглашения.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: промышленность, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Бесшумная тень ползёт к врагу на электрическом брюхе
Чтобы выжить, роботы эволюционируют на глазах
Производство продукции энергетического назначения на основе гидромеханизированной технологии добычи торфа
Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов
Оценка значимости исторического опыта производственных кооперативов (артелей) в современной хозяйственной практике
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: