Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 20.4.2024
Главная » 2010 » Февраль » 4 » Пружины на ногах: кто-то точно допрыгается
11:53
Пружины на ногах: кто-то точно допрыгается

Пружины на ногах: кто-то точно допрыгается"Сейчас проводится множество исследований, связанных с альтернативными способами перемещения, но наиболее многообещающие тенденции наблюдаются в создании механизмов для передвижения без колёс". Прочитав такое, мы спросили себя: Как это? На гусеницах что ли? Оказалось, на своих двоих, но оптимизированных. Если присобачить к ботинкам здоровенные пружины, то можно прекрасно допрыгаться – подобные приспособления называются по-разному: Human Powered Walking Devices (ходячие устройства на силе человеческой), Legged Vehicles (шагающие аппараты) и даже Walking Machines (шагающие машины). Та цитата, что на абзац выше, встречена на немецком сайте с говорящим и даже прыгающим названием Kenguru. Сайт этот —- ни что иное, как попытка Детлева Ченчера (Detlev Tschentscher) создать своеобразную платформу для любителей приспособлений, повышающих эффективность ходьбы или прыжков. Всё, о чём пойдёт здесь речь, неразрывно связано с уже однажды освещёнными нашим журналом устройствами на человеческой тяге —- Human Powered Vehicle (HPV), в том числе летательными аппаратами, которые приводятся в движение физической силой —- Human Powered Aircraft.

Кроме того, здесь же замешана технология Exoskeletons —- это надеваемый на тело механический скелет, который увеличивает производительность человека и расширяет его возможности. Так вот, попытка с Kenguru —- едва ли не единственная, но нельзя сказать, что уж очень успешная —- с 26 сентября 2001 года сайт не обновляется. Тот самый Pogo Stick, также известный под именем "Кузнечик". Можно сказать, что этот факт наглядно показывает и сами "многообещающие тенденции", которые, судя по всему, наобещали и загнулись.

Однако, как нам показалось, тема довольно интересная. Вряд ли мы сильно погрешим против истины, если заявим, что самым распространённым дивайсом из прыгательных был в своё время Pogo Stick. Он даже до СССР тогда допрыгался, получив нехитрое наименование "Кузнечик".Тем, кто не помнит, объясняем в двух словах: руль как бы от самоката снизу оканчивается пружиной, обеими ногами нужно упереться в подножку и, держась-балансируя, отскакивать от земли, пружинить столько, сколько хватит на эту забаву сил. Перед тем, как перейти к обзору выдуманных по нашей теме устройств, вкратце отметим, для чего они нужны, по идее, вообще. Во-первых, разумеется, для военных целей —- солдаты будут и бегать быстрее, и прыгать выше. Быстрее, выше, сильнее —- примерно так. Да-да, искусственные мышцы. Во-вторых, пружинить что есть сил – это адреналиновое развлечение, граничащее со спортом, причём нередко экстремальным. Имеется в виду, что такие устройства —- одного поля ягоды с буксировщиком PowerSki и псевдомотоциклом Wheelman.

В-третьих, не стоит забывать о теоретической медицинской значимости таких аппаратов: инвалиды или ослабленные люди смогут с двигаться новыми силами —- искусственные ноги ничуть не менее важны, чем механические руки. Ну и, в-четвёртых, можно притянуть за уши робототехнику в той части, что киборгизация шагает по планете, а спасения от слияния человека с машинами и механизмами пока не просматривается. Стало быть, вот такое обещалось для шагательно-прыгательных дивайсов. Стандартный комплект PowerSkip – более 800 евро.

Начнём обзор с изделия немецкой фирмы ALANSportartikel GmbH. О себе пишут следующее: "Мы —- молодая быстрорастущая компания, работающая в области спортивного оборудования. Прямо сейчас мы очень заняты —- производим и распродаём PowerSkip". Скажем им "ну-ну" и глянем, что у них за PowerSkip такой.

Вообще-то, понять, как это работает легче по картинкам —- к примеру по этим, а описать не слишком просто. Если вкратце, то сия конструкция имеет форму изогнутого лука (того, что для стрельбы) с креплением для ног в двух местах. Пружина изогнута и, соответственно, пружинит. Весит каждый такой "ботинок" 3,5 кг и, в зависимости от типа пружины, проживёт от 50 до 1000 часов —- используются алюминиевые сплавы и другие чудные материалы, пришедшие из аэрокосмических технологий. В продаже имеются две модели: PowerSkip Standard —- универсальный вариант, подходит для всех и любой обуви, и "новинка" PowerSkip Pro —- быстрее, мощнее и опаснее, потому требуются спецботинки. Интересно, что первым делом подумают прохожие, увидев бегущего в PowerSkip? Цены за пару PowerSkip, по данным за февраль 2001 года, неслабые: от 841 до 858 евро. Подробности вы при желании найдёте на сайте PowerSkip, где среди прочего есть и галерея с фото и видео.

Следующими по списку у нас идут бионические ботинки —- Bionic Boots. Тут хоть описание внятное есть. Говорят, с бионическими ботинками на ногах можно достигнуть скорости 40 км/час, делать 2,5-метровые шаги, подпрыгивая в высоту на метр! Кихи Сеймур в своих бионических ботинках. Проживающий в Сан-Франциско уроженец Великой Британии Кихи Сеймур (Keahi Seymour) ещё в детстве очаровался документальным фильмом о кенгуру, поняв при этом, что животные о двух ногах бегают куда быстрее людей. Набросок для проекта "кенгуриного" ботинка Сеймур сделал ещё учась в средней школе, а опытный образец создал в возрасте 18-ти лет. Потом работал над ним университете Ковентри (Coventry University) в Великобритании. С тех пор изобретатель всё совершенствует и совершенствует своё творение, намереваясь достичь в Bionic Boots скорости 80 км/час, делая в ботинках шестиметровые шаги —- во всяком случае, так писала пресса в июле 2000 года.

"Когда люди ходят, они теряют почти всю энергию в ахилловом сухожилии (это самое крупное сухожилие, которое расположено на тыльной стороне голени в месте её перехода в пятку —- прим. ред.), —- объясняет Сеймур. —- Кенгуру и страусы никогда полностью не опускают на землю заднюю часть их ног. Их сухожилия подобны пружине, которая сохраняет и добавляет энергии. Мои ботинки продлевают людям сухожилия".Всё в том же 2000-м году Сеймур собирался вести переговоры о массовом производстве своих Bionic Boots с Nike, Adidas и Rollerblade, но, судя по тому, что сайт в последний раз обновлялся в мае 2001 года, а мы не прыгаем подобно кенгуру, переговоры ни к чему не привели. Сеймур мечтал разогнаться в Bionic Boots до 80 км/час... А изобретатель, между прочим, надеялся, что бионические ботинки будут очень к лицу фермерам, строителям, полицейским и спасателям.

Продавать хотел по $300-500. Так-то. Прежде чем перейти к номеру три, прервёмся на номер два с половиной —- это устройство с неприличным для русского языка оттенком – педопед (Pedoped). Придуманная шведом Питером Холгремом (Peter Holmgren) в 1983 году шагающая машина приводилась в движение кручением педалей. Подробностей о педопеде найти, увы, не удалось. Итак, на арену выходит номер три. Сегодня —- это кенгуриные прыжки (Kangoo Jumps).

Педопед шведа Питера Холгрема. Вопреки ожиданиям, никакие это не австралийцы, а вовсе даже обычно нейтральные швейцары. То есть, швейцарцы. Вот у кого дела идут! Они International даже —- вот Kangoo Jumps Official World Site на шести языках, включая японский, но выключая русский. А всё дело в том, что швейцарские разработчики решили сделать амортизирующую обувь размером с обычные ботинки, точнее, Kangoo Jumps —- это и есть ботинки с приделанным к подошве пружинящим элементом, что ли. В противоположные стороны изогнуты дополнительная подошва (Non-Slip Sole ) и крепление (и то, и другое называется Shell —- оболочка, каркас), а посередине —- планка-как-бы-ограничитель, называющаяся Twin Turbo Band. В зависимости от веса пользователя она может заменяться. Посмотрите сами.

Мало того, что производители Kangoo Jumps получили все необходимые бумажки —- от патентов до заключений экспертов и рекомендаций врачей, – они ещё и придумали специальную аэробику для своих ботинок —- Kangoo'Robic. Комплект Kangoo Jumps.

Категория: Индустриальный мир | | Теги: система, компьютер, робот, технологии Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Владельцам Fresh в квадрате запахи до лампочки
Нанороботы изменят мир уже через несколько лет
Закрученный дом выставляет наружу стальной скелет
Дизельная птица Phoenix: редкий грузовик долетит до 400 км/час
Zorb и зорбонавты: куда мы катимся?
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: