Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Четверг, 20.7.2017
Главная » 2010 » Июль » 6 » Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоцикл
12:35
Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоцикл

Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоциклГлавный герой голливудского фильма "Крутящий момент" (Torque) ездит на мотоцикле, который быстр "как ураган" и разгоняется со странным пронзительным звуком, напоминающем взлёт истребителя. Спецэффект, бутафория? Мало кто знает, что это реальный аппарат. Экзотический аппарат называется MTT Turbine Superbike, а выпускает его американская компания MTT. Мы не оговорились. Мотоцикл можно купить за $200 тысяч. Если повезёт дождаться очереди. Ведь объём его производства составляет всего 5 штук в год. Это —- единственный легальный (допущенный к движению на обычных дорогах) мотоцикл, оснащённый газотурбинным двигателем (словно вертолёт или турбовинтовой самолёт).Сердце машины —- модифицированный для данного применения авиационный Rolls Royce —- Allison 250 —- газотурбинный двигатель с выводом мощности на вал. При собственном весе в 61,2 килограмма двигатель развивает 320 лошадиных сил (на 52 тысячах оборотах в минуту).

Весь вес мотоцикла составляет 227 килограммов. У любого состоятельного байкера есть маленький шанс купить этот необычный мотоцикл (фото с сайта marineturbine. com). Двухступенчатая автоматическая трансмиссия (с возможностью ручного переключения) понижает эти чудовищные обороты до тех, с которыми обычно вращаются колёса мотоцикла, попутно пропорционально повышая крутящий момент. Человек, способный совладать с таким потоком мощности и крутящего момента, может разогнаться на этом мотоцикле до 365,3 километра в час. Интересно, что при покупке MTT Turbine Superbike у клиента крайне небогатый выбор оснащения: он может заказать цвет машины, а также —- одноместное или двухместное седло. Но мотоцикл оборудован на редкость любопытно. Например, сзади стоит телекамера, транслирующая картинку на цветной ЖК-дисплей. Кроме того, в стандартное оснащение входит комплекс радар-детекторов (радио и лазерных), просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла.

Из любопытных особенностей также нужно отметить колёса из карбона. Разрезанный газотурбинный двигатель мотоцикла (фото с сайта marineturbine. com).Состоятельных байкеров сразу заинтересует практический вопрос: "Хорошо, купил я это чудо, а чем же его буду заправлять?".Как ни странно, этот авиадвигатель не откажется от автомобильного дизтоплива, хотя и авиационный керосин также подойдёт. Интересно, что MTT, по своему основному профилю, вовсе не мотостроительная компания. Но применение модифицированных газотурбинных двигателей на земле и, главным образом, в море —- её конёк. К ней обращаются за роскошными катерами и яхтами, а также —- мощными пожарными насосами, приводимыми в движение газотурбинными движками. Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine. com). Эта же компания сотрудничает с американскими ВМС в деле оборудования такими движками небольших военных катеров.

Кстати, на автомобили газотурбинные двигатели пытались ставить давно. Получалось не очень здорово —- неэкономично, шумно, а главное —- необычайно дорого. Аналогично, по той же причине газотурбинные двигатели не нашли широкого применения на морской технике (разве, только у военных они распространены, но в этом случае цена не играет большой роли).MTT считает, что с новейшими технологиями в этой области пришла пора пересмотреть старые взгляды на применение таких моторов на суше. И экономичность и цена газотурбинных движков понемногу улучшаются. Хотя едва ли они пока сравнятся с дизелями. Но и преимущества у газотурбинных моторов перед всеми прочими типами транспортных двигателей —- серьёзные.

Это рекордное отношение мощности и веса, уравновешенность и надёжная смазка. Если не пришпоривать MTT Turbine Superbike слишком сильно, он может уехать без заправки довольно далеко —- вместимость бака составляет 34 литра (фото с сайта marineturbine. com).Подшипники вала ведь никак не контактируют с камерой сгорания, в то время как в обычных ДВС смазка на стенках цилиндра каждый такт попадает "в пекло", частично сгорает. А ещё в ДВС масло быстро загрязняется. Так что, несмотря на экзотичность газотурбинного двигателя и его колоссальную (для мотоцикла) мощность —- компания обещает тысячи часов работы без переборки. Впрочем, владельцев такого экзотического мотоцикла едва ли испугает необходимость дорогого техобслуживания.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: наука, технологии, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Robotic Cockroach: чего нам ждать от роботов-тараканов?
Universal Display демонстрирует гибкость виденья
Смотр мясной и молочной промышленности
Microsoft в современном мире: легенда о динозавре. Часть четвёртая
Робот ASIMO открыл торги на нью-йоркской фондовой бирже
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: