Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 19.4.2024
Главная » 2011 » Март » 21 » Внутри нового десантного корабля-дока плавают баржи
13:39
Внутри нового десантного корабля-дока плавают баржи

Внутри нового десантного корабля-дока плавают баржиИнтересующихся ВМС обычно привлекают стремительные линкоры, бесшумные подлодки или внушительные авианосцы. Невзрачные труженики войны, десантные корабли или корабли снабжения, как правило, остаются без внимания. А ведь и в этой области есть прелюбопытные аппараты. Например, британские корабли-близнецы "Альбион" и "Бастион".Эти два десантных корабля построены по новому оригинальному проекту компанией BAE Systems Marine —- судостроительным отделением широко известной фирмы BAE Systems, специализирующейся на разнообразных системах вооружения (сухопутных, воздушных, морских), а также —- на боевой и военно-транспортной авиации. Точнее, пока в строй вступил "На службе её величества вооружённых сил Великобритании Альбион" —- это более официальное название корабля (HMS Albion).Его близнец "Бастион" (Bulwark) ещё достраивается и должен быть призван на службу короне в 2005 году. Эти корабли в технической документации значатся, как Landing Platform Docks (LPD), то есть гибрид —- десантный корабль-док. Каждый может нести на борту 300 морпехов со всем сопутствующим снаряжением и тяжёлой техникой (БТР, танки и САУ).Собственный же экипаж корабля насчитывает 325 человек."Альбион" —- неприметный на вид, совершенный десантный корабль (фото с сайта naval-technology.

com).Ну, а в экстренном случае, в течение ограниченного промежутка времени LPD может взять в рейс до 650 десантников с боеприпасами, водой и провизией, а также —- 70 единиц боевой техники. Предельное водоизмещение в этом случае составляет 16 тысяч тонн. Изюминка проекта —- система десантирования. В задней части корабля устроен обширный док, который может затапливаться. LPD оснащён восемью большими самоходными баржами с небольшой осадкой, четыре из которых (тип LCU Mk 10, полное водоизмещение 240 тонн) могут поднимать по основному танку Challenger Mk 2.Новый тип корабля предполагает поддержку десанта с воздуха (иллюстрация с сайта naval-technology. com).Ещё есть четыре аппарата поменьше (LCVP Mk 5), каждый из которых за один рейс доставляет на берег, к примеру, либо 35 солдат, либо два лёгких грузовика. Дополнительные десантные баржи ещё меньших размеров могут спускаться на воду со шлюп-балок, и, разумеется, вся техника может выгружаться в порту при помощи обычных аппарелей, но это уже не имеет прямого отношения к главной особенности корабля. Главное —- в тиши дока, за стенками корабля, военные могут спокойно погружать на баржи десант и технику, в том числе —- технику не способную плавать —- например, тяжёлые танки или обычные бортовые грузовики.

Погрузка танка на десантную баржу (фото с сайта naval-technology. com).Сам корабль может не подходить теперь вплотную к берегу, да и глубина в месте высадки —- теперь не играет существенной роли. В рейсе же люди и техника находятся в недрах корабля. Погрузка их на баржи непосредственно перед самой высадкой позволяет оперативно варьировать состав десантной группы и её оснащение. Самоходные плавучие "грузовики", прячущиеся в недрах LPD, имеют приличную мореходность и могут совершать конвейерные рейсы судно-берег в быстром темпе, не мешая друг другу, благо размеры миниатюрного "порта" внутри десантного корабля это позволяют (фото с сайта naval-technology. com).Палуба LPD оборудована двумя вертолётными площадками, способными удерживать тяжёлые боевые машины.

Понятно, что вертолёты могут использоваться как в десантной операции, так и для защиты корабля. Последней, к слову, уделено повышенное внимание —- здесь есть, например, развитая система ПВО."Поэтажный план" корабля-дока (фото с сайта naval-technology. com). Особая гордость разработчиков —- интегрированная система разведки и коммуникаций на основе новейших компьютерных технологий, включающая спутниковые каналы, аппаратуру радиоэлектронной борьбы и системы закрытой связи. Любопытно, что это —- первая система управления и связи нового поколения на Королевском флоте. И поставили её, в первую очередь, на десантно-снабженческий корабль, а не на какой-нибудь чистокровный эсминец или фрегат. Авторы корабля подчёркивают, что LPD может использоваться, как полноценный штаб всей десантной операции.

Это во многом —- заслуга новой электроники. Оригинальные корабли LPD показывают, что Британия по-прежнему —- один из лидеров в судостроительных новациях, пусть титул Владычицы морей и остался в прошлом. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: компьютер, технологии Рейтинг: 4.0/1

Другие новости:

Стройкомплекс России: задание на завтра
Избранные главы из истории микрофонов. Часть первая
CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт —- это вертосамолёт
Прокат за гранью возможного
Бессмертные мыши бегут за миллионом долларов
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: