Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 20.9.2017
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » Живое одеяло убегает от клонированных роботов-мутантов
12:31
Живое одеяло убегает от клонированных роботов-мутантов

Живое одеяло убегает от клонированных роботов-мутантовМы привыкли, что роботы, при всём своём разнообразии, выполняют полезные, а главное —- ясные функции. "Скучные" манипуляторы работают на производстве, "весёлые" собачки Aibo и подобные им машины —- развлекают нас. Но вот несколько художников строят роботов, назначение которых затруднительно выразить в одной фразе. Искусство в стиле хайтек, опыты (не с этими роботами, как ни странно —- с людьми), попытка выразить в металле и пластмассе свои мысли. Пожалуй, проще объяснить сверх-идею —- зачем эти художники вообще строят свои причудливые механизмы. Авторы этих проектов пытаются понять, как внедрение роботов (а заодно —- и других достижений техногенной цивилизации) изменят отношения между людьми, как изменятся наша среда обитания и психологический климат.

Изыскания этих людей находятся не в области робототехники как таковой, а, скорее, в области психологии. А ещё —- они размышляют —- какие можно придумать новые, необычные способы взаимодействия людей и роботов. Только кажется, что тут уже опробовано всё. А что не опробовано, то описано в фантастике."Девушки, не хотите погреться подо мной?" —- спрашивает робот-одеяло у посетительниц выставки (фото с сайта nickstedman. banff. org). Но как вам, к примеру, идея мягкого, доверчивого и отзывчивого одеяла, которое само находит вас, подползает и укутывает, отвечая на каждое ваше прикосновение? Такое одеяло уже существует. Его построил канадский художник Николас Стедман (Nicholas Stedman).

Навязчивая постельная принадлежность будет пугать посетителей третьей ежегодной выставке робототехнического искусства ArtBots —- Robot Talent Show, которая пройдёт с 17 по 18 сентября в Нью-Йорке. Нужно сказать, что Стедман строил своё одеяло с 2002 года и уже показывал на публике. Механический каркас с электроприводом встроен в мягкие подушечки… (фото с сайта futurephysical. org). В основе робота —- моторизованный каркас, похожий на осьминога, спрятанный в десятки надувных подушечек, в свою очередь, обитых мягкой тканью – собственно, одеялом.

Оно оборудовано микропроцессором и беспроводной связью с компьютером. Вне живого одеяла устанавливается камера, обнаруживающая перемещения человека. Эти данные компьютер отсылает на одеяло, которое принимает их как руководство к действию. Дабы навязчивый этот сервис не оказался в жизни владельца последним —- одеяло снабжено 40 тактильными датчиками, способными передавать в "мозг" гибрида информацию о движениях укутываемого.

Одеяло, способное самостоятельно настичь вас – вполне может напугать, хотя автор хотел создать нечто необычное, что будет интриговать и, вместе с тем —- приносить уют и удобство. Обит слоями ткани, чтобы превратиться в робота-одеяло (фото с сайта futurephysical. org). А вот другая продукция техно-новаторов предназначена именно для запугивания, ну, во всяком случае —- предостережения, хотя ничего особенного жуткого в ней нет. Речь о работе французской художницы Франс Каде (France Cadet) и её проекте Dog[LAB]01.Кадет распотрошила и перепрограммировала несколько роботов-животных, чтобы создать ряд химер. Они производят странное впечатление. Ну, скажите, какая польза от двухголовой собаки-тянитолкая, которая топчется на месте, потому, что её головы не могут договориться —- куда идти?

А собака-медуза (фактически —- это робо-пёс с прозрачным корпусом)? И есть ли сокровенный смысл в роботе-собаке, снабжённой "кошачьими" усами и гибридным характером (смешанной программой), полученной комбинацией серийного софта от серийных же роботов-собак и роботов-кошек? А какие эмоции должна донести до людей собака-корова, раскрашенная чёрно-белыми пятнышками и снабжённая рогами? Tribot не умеет практически ничего, кроме как ползать вслепую, но и этого было достаточно для целей его авторов (фото авторов we-make-money-not-art. com). Как ни странно, создательница этих несчастных механических животных стремилась рассказать в наглядной форме не об опасности развития робототехники, а о непредсказуемости игр человечества с биотехнологиями. А поскольку впечатлить публику настоящим гибридом или клоном в стиле овечки Долли —- было бы затруднительно —- француженка выбрала такую странную форму воплощения своего "немого крика".Как видите, ей было важнее не то, что делают роботы, а как на них реагируют люди. С аналогичной, кстати, целью канадская художница Рия Тамазаускас (Rhya Tamasauskas) и упоминавшийся уже мистер Стедман привезли на днях в Нью-Йорк и выпустили на улицу весьма странный объект.

Их совместное творение называется Tribot (видео можно посмотреть тут).По замыслу французского автора, это собака, которой генные инженеры добавили флуоресцентных протеинов. Пока —- лишь механическая собака (фото с сайта perso. wanadoo. fr). Безглазое создание, состоящее, собственно, из трёх ног (и больше —- ничего), чудовище, не имеющее аналогов в живой природе, медленно ползало, пытаясь "социально взаимодействовать". Всё взаимодействие сводилось к возгласам нервных дамочек: "Боже, оно двигается!

"Однако авторы затеи были довольны. Наверное, им впервые удалось создать нечто совершенно бесполезное, но зато способное зондировать отношение людей к появлению на улицах новых и, главное —- необычных технологий. Глупое ребячество —- как сначала кажется. Что это —- пришелец (а в одном из своих вариантов машина была обита густым мехом), робот-уборщик, или сбежавший из зоопарка мутант? Спокойно —- это просто овеществлённый кусочек будущего, которое мы строим. Кто-то постарался, чтобы мы могли потрогать его уже сегодня. Статья о науки и техники получена: Membrana.

ru

Категория: Инновации | | Теги: компьютер, наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Огни большого города. Часть вторая: фасады-дисплеи
Антипробковый рецепт для столицы
ROBODEX 2002: роботы нам ещё не такое покажут
Segway уже может купить любой желающий. На аукционе
Ogg Vorbis —- бесплатный кодек в каждый плеер?
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: