Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 20.4.2024
Главная » 2011 » Октябрь » 19 » Летающие автомобили готовят к испытаниям
12:46
Летающие автомобили готовят к испытаниям

Летающие автомобили готовят к испытаниямCityHawk и TurboHawk —- "городской ястреб" и "турбосокол": проектировщик из Тель-Авива доктор Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и его компания Romeo Yankee Ltd обещают, что обе "птицы" полетят как миленькие в первой половине 2002 года. Вообще-то, в этом году нам много чего летающего обещают: весной Millennium Jet обещает, что SoloTrek XFV воспарит, Нино Амарена (Nino Amarena) из Thunderbolt Aerosystems сообщила Tech TV, что месяца через три начнутся полёты с ракетным ранцем третьего поколения (якобы, время полёта с 30 секунд возрастёт до 175 минут!) и вдобавок ко всему —- вот, израильские Hawks."Хоуки" различают в основном по их предназначению, а остальное детали: Turbo —- для военных, полицейских и спасателей, а CityHawk —- для обычных граждан, мечтающих о летающем автомобиле, потому как CityHawk и TurboHawk —- это ничто иное, как flying cars. Такой способ транспортировки скорее понравится ящикам и мешкам, чем раненным, лежащим на сквозняке, или же пехотинцам, рискующих во время полёта "нахватать" шальных и не очень пуль. Того и гляди, полетим, ну а если на Hawk, то самое время узнать, что же это такое: машину, которую Рафи Йоли сотоварищи строят с 1997 года, должна летать со скоростью 80-90 узлов (около 170 км/час —- чего-то маловато), "потолок" по высоте —- 2,5 км. Габариты 2,2 метра в ширину и 4,7 в длину, вес неизвестен. CityHawk рассчитан на двух пассажиров —- каждому отдельная кабина, а в TurboHawk —- побольше: притом, что пилот один, по бокам может усесться 6 солдат или же туда же можно уложить четверых раненых, если только эти боковые отсеки не занимать вооружением и боеприпасами.

В основе —- популярная нынче тема: упрятать пропеллеры внутрь, чтобы не бить их об стены и не сокрушать ими прохожих —- тот самый недостаток, которым страдает вертолёт, и почему он, собственно, не слишком-то подходит для города. Разработчики на своём сайте стараются не перегружать посетителей излишними техническими подробностями, поэтому приходится довольствоваться исключительно визуальными наблюдениями: у обоих "хоуков" по два скрытых решётками винта —- спереди и сзади, которые видимо и есть мощь. Видимых "поворотных элементов" нет, значит остаются наклоны этих самых скрытых винтов. Когда начинаешь думать о том, как это полетит, тут же представляется шум и грохот, аналогичные "произведениям" вертолётов —- разработчики утверждают, что сильно "хоуки" шуметь не будут. В кабину, похоже, придётся залезать как в военный самолёт, но зато есть зеркало заднего вида! Что ещё? CityHawk садится не на "брюхо" —- судя по игрушечной модельке, у него есть шасси: два колеса спереди понятно, а что там сзади —- нет. Огорчает и цвет: и нарисованный CityHawk, и его моделька такого салатного цвета, что вместо полётов во сне и наяву представляешь себе больничный коридор или стены военкомата...Но это мелочи —- главное, что у разработчиков имеется опытный образец, которым они, впрочем, не сильно-то и хвастаются.

Правда, он того же салатного цвета, но зато почти всё готово к испытаниям: практически закончен корпус, установлен главный компьютер и большая часть электроники, всяческие системы —- с лопастями не всё закончено и ещё есть ряд проблем, но обещают разобраться со всем за пару-тройку месяцев и приступить. А вдруг действительно взлетит? Давид Метревели считает, что его летающую платформу можно будет сделать в трёх модификациях —- на четыре, восемь и двенадцать человек. Пока не сделано "Орла" даже на одного человека —- хотя бы на самого инженера. Здесь же уместно вспомнить и другую "птицу" —- "Орла" (Eagle) от, опять же, израильского конструктора Давида Метревели.

Если раньше с Eagle вам встречаться не приходилось, напомним, что это достаточно большая платформа с четырьмя пропеллерами по углам, по идее, летает во все стороны и удачно. Но, когда об "Орле" в последний раз вспоминала русская служба ВВС, сайт автора платформы уже не подавал признаков жизни и, как всегда, всё застряло из-за нехватки денег —- каких-то $4 миллионов, и времени —- 4 лет, чтобы "реализовать" 4 миллиона. Не помогло даже весьма популярное и вполне понятное стремление разработчиков протолкнуть свой летательный аппарат на антитеррористической волне —- дескать, мы бы подлетели на платформах и вытащили всех из горящих "близнецов". Не избежал постсентябрьских ассоциаций и TurboHawk: на картинке "rescue mission" ястреб-сокол уносит от горящего небоскрёба троих пострадавших, почему-то больше всего похожих на зомби.

Троим зомби уже ничего не угрожает, но что же случилось в этом небоскрёбе? Тут же другой TurboHawk летит загружаться в самое пекло, а на заднем плане виднеется одна из башен ВТЦ, что, с другой стороны, даёт основания считать, что 11 сентября здесь ни при чём, а о спасении в высотках израильтяне пекутся давно. Настораживает и то, что за основу израильские разработчики взяли пресловутую летающую платформу Хиллера (Hiller Flying Platform), коей давным-давно был поставлен диагноз: взлететь на ней вы можете на ту высоту, с которой хотите упасть. Но, так или иначе, ждать осталось совсем недолго —- первая половина 2002 года заканчивается максимум в июле: может быть израильтяне вот так "тихой сапой" и построят первый в мире летающий автомобиль? Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Инновации | | Теги: система, наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

У производителя чипов-имплантатов начались проблемы
Когда каждая ваша покупка становится выгодной!
Технология NTX плющит и надувает акустические системы
«Норильский никель»: прогноз на полтора десятилетия
Будущее отечественного автомобилестроения будут обсуждать в Челябинске
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: