13:58 Супер-братья Марио вышли из игры в подвешенном состоянии | |
Не слышали о такой японской игре? Да вы что. Что ж, вкратце расскажем. На самом деле называется она Super Mario Bros., то бишь, героями её являются братья: итальянский водопроводчик Марио Марио и, при наличии второго игрока, его брательник - Луиджи Марио (в зелёной рубашке).Ты записался в супер-братья Марио? Кстати, за спиной у водопроводчика что-то вроде ракетного ранца. Летает он с его помощью (иллюстрация с сайта lycos. es).Цель супергероических братанов - пройти через Грибное Королевство (восемь миров с 4 уровнями в каждом), по ходу дела разобраться с силами злодея-динозавра Баузера (Bowser) и спасти Принцессу. Итальянский водопроводчик сражается с самим злодеем Баузером (изображение с сайта wikipedia. org). Игра "Супер-братья Марио", считающаяся, наряду с тетрисом, одним из главных бестселлеров в игровой индустрии всех времён, была выпущена Nintendo осенью 1985 года. И, как теперь говорят, совершила революцию. Игра разошлась по всему миру тиражом примерно в 40 миллионов копий, благодаря чему попала в Книгу Гиннеса. Усатый водопроводчик, однажды обогнавший по узнаваемости среди американских детей даже Микки Мауса, в конечном счёте, стал талисманом Nintendo. На сегодняшний день Марио - один из самых известных на Земле вымышленных персонажей. Игра нисколечко не забыта и ни капельки не умерла - совсем недавно, 15 мая в продажу поступила новая версия - New Super Mario Bros.! В 1993 году вышел на экраны фильм Super Mario Bros., снятый, понятное дело, по мотивам одноимённой игры (иллюстрация с сайта x-entertainment. com).Ну вот. Теперь можно со спокойной душой вернуться к нашим студентам - Супер-Дэну, Супер-Ною и Супер-Кванье. Они осознают, что прямо сейчас их "Парк аттракционов Нинтендо" - очевидное нарушение авторских прав японского производителя. Однако ж они говорят, что таким образом воздают должное компании, которая вдохновила их, и очень-очень надеются, что Nintendo рано или поздно подойдёт к ним, по-дружески похлопает по плечу и поможет разработать передовую версию их затеи. А там, глядишь, и Walt Disney Company подтянется. Это было бы "идеальное партнёрство".Надо же, настоящий Луиджи Марио! (фото David Cohn с сайта wired. com)."Мы не собираемся делать деньги на их именах, но хотим привлечь внимание Nintendo с её проектом игры и Disney с их опытом в разработке аттракционов. Вместе с ними мы сможем сделать нашу мечту реальностью", - объясняет Дэн. О своём проекте троица высказывается как о физически расширенной реальности (Physically Augmented Reality), в которой нет ничего цифрового, спроецированного и виртуального. Всё - механическое. Только так у игрока появится истинное чувство, что он находится в видеоигре. Живой Марио Марио пытается избежать бомбы, называемой Bob-omb (фото David Cohn с сайта wired. com).Но, чтобы показать в 2007 году на выставке E3 полноценный опытный образец "Супер-Марио в реальности" - с полосой препятствий 100 метров длиной, бонусами, врагами и прочим - понадобится не только помощь опытных партнёров, но и деньги - $250 тысяч, по самым скромным подсчётам. Ну не сумел игрок достать "power-up box". Реальные "Братья Марио" покамест опасны для здоровья (фото David Cohn с сайта wired. com).Пока же самодельная установка вызывает в памяти выступления бродячего цирка. Наряженный в костюм Марио игрок, облачённый в "сбрую" от военного парашюта с резинками вместо строп, прыгает, будучи прицепленным в одной точке на потолке. Он может сбивать бонусы в 4,5 метрах над головой. Например, "монеты", роль которых играют жёлтые воздушные шарики - игрок их прокалывает и, таким образом, "берёт". Да, а звуковые эффекты, взятые непосредственно из игры, синхронизированы с движениями – это очень забавно, вкупе с "чувством невесомости" во время прыжков. Примерно так система должна выглядеть в идеале (рисунок с сайта nintendoamusementpark. com).Но не весельем единым. Испытавшие Nintendo Amusement Park на себе говорят и о серьёзных физических нагрузках. Ощущение, будто пробежал десяток километров. Ремни неудобные, да и сами подпрыгивания на 3,5 метра пока небезопасны. Эх, а что поделать, кустарщинаНа этом рисунке показано, как должны двигаться некоторые препятствия (изображение с сайта nintendoamusementpark. com).Авторы проекта это понимают и думают, что их спасёт "тактильная лебёдка" ("haptic winch"), установленная на небольшом портальном кране. С одной стороны, эта лебёдка, присоединённая к компьютеру, могла бы "чувствовать" движения игрока, с другой - её можно было б запрограммировать, чтоб она "рулила" человеком в зависимости от правил той или иной игры. Ведь в идеале система не будет ограничиваться братьями Марио. Играть на ней можно будет почти во что угодно. Корреспондент журнала Wired Дэвид Кон (David Cohn) в фирменном костюме Супер-Марио и накладными усами показывает, понравилась ли ему видеоигра в реальности (фото с сайта wired. com)."Разве это строительство не будет невероятно трудным и дорогим? " - обычно спрашивают студентов. "Да, - соглашаются они, - однако Disneyland и другие луна-парки тратят от 100 до 500 миллионов долларов на каждый новый аттракцион. А мы, при наличии очень серьёзных инвестиций, способны сделать аттракцион, который можно перепрограммировать во многие другие". Успехов, ребята. И да минует вас гнев оскорблённой нарушением копирайта Nintendo. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
ROBODEX 2002: роботы нам ещё не такое покажут |
С роботом-партнёром в 2005 году поговорим на языке жестов |
Отзовитесь, горнисты: Пентагон занялся цифровыми духовыми инструментами |
Российские технологии водоводяных энергетических реакторов ВВЭР: состояние и перспектива |
Оценка значимости исторического опыта производственных кооперативов (артелей) в современной хозяйственной практике |
Всего комментариев: 0 | |