Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 26.4.2024
Главная » 2011 » Февраль » 13 » AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах
12:54
AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах

AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездахИз-за пробок на дорогах в головах мечтателей, экологов и радикалов так и вертится мысль о расправе с автомобилями как таковыми или коренном изменении их конструкции. Умеренные исследователи, оставляя "железного коня" в целости и сохранности, решают, как бы его направить в другое русло. В основном —- по рельсам. Мы уже рассказывали о компании RUF International, которая предлагает попросту переделать все автомобили для езды по рельсам: V-образным каналом изуродовать все машины и —- вперёд. Чушь, как вы понимаете, полная. Но это датчане, а вот что придумали немцы. Доктора Андреас Штайнгрёвер (Andreas Steingrover) и Расмус Кревет (Rasmus Krevet) из Технического университета в Брауншвайге (Technical University of Braunschweig) в 2001 году разработали концепцию AutoShuttle —- автомобильного челнока, шаттла. Подобно тому, как космические корабли многоразового использования перевозят в космос нужные там штуки, так и немецкий AutoShuttle быстро-быстро перевозит автомобили по рельсам. Перед тем, как рассказать каким образом шаттл работает, попытаемся понять, зачем всё это нужно —- транспортировать транспортное средство.

"Никакая это не фантазия, —- отвечают немецкие доктора. —- Это результат нашего детального анализа".Согласно расчётам авторов концепции, AutoShuttle —- это, во-первых, дешевле, чем ехать на той же машине по дороге, во-вторых, это быстрее —- 180 км/час, в-третьих —- экологически чисто, а в четвёртых —- безопасность, и никаких пробок. AutoShuttle в разрезе.

Слева от дверцы водителя пульт управления и кассовый аппарат в одном лицеСама идея, прямо скажем, не только "никакая не фантазия", а вообще —- нового практически ничего нет. Наверное, многие видели, как перевозят грузовики по железной дороге: загоняют машину на платформу, привязывают покрепче, и поехали. Здесь, в принципе, то же самое, разве что дорога специальная, для каждой машины кабина персональная и отчасти самостоятельная, то есть едет не только в поезде. Управление движением челноков —- автоматическое. А ещё все кабины прозрачные с трёх сторон. По замыслу авторов, выглядит это так. С автострады вы подъезжаете к станции "Автошаттла", где датчики замеряют габариты вашей машины, после чего передаётся запрос на подходящую кабину. Затем на своей машине вы въезжаете в прозрачную кабину и глушите двигатель. Рядом с дверцей водителя, слева, установлен коммуникационный модуль. С его помощью вы выбираете маршрут, оплачиваете его кредиткой, и через минуту уже мчитесь по рельсам с указанной выше скоростью в так называемом конвое.

Дело в том, что из шаттлов формируются конвои, которые сцепляются-расцепляются автоматически и движутся с интервалом в 2 минуты. При этом маршрут можно менять в ходе поездки. Сами станции, где, собственно, и происходит съезд-выезд, расположены в ответвлениях от основной трассы. Там шаттлы и разъезжаются по "аппендицитам". Для выезда открывается передняя прозрачная дверь. Нет смысла описывать все технические тонкости —- будьте уверены: немцы всё рассчитали и подсчитали. Например, что плата за проезд получается ниже стоимости топлива, эксплуатационных расходов, оплаты за проезд по платным автобанам и так далее.

Кстати, здесь четыре коротких анимационных ролика —- наглядная агитация, если хотите. У авторов концепции имеются малопривлекательные лабораторного вида опытные образцы, а "претворить в жизнь" свою идею они собираются году в 2007-м. В общем, на наш взгляд, проект AutoShuttle не так уж плох: быстро и дёшево перебросить себя вместе с машиной в другой город —- неплохая мысль. В этой связи достойна краткого упоминания и американская корпорация Autran, которая задумала то же самое, что и немцы, но способы и методы несколько отличаются: пассажиры едут отдельно, машина отдельно —- на грузовой платформе. Здесь, по сравнению с "Автошаттлом", никаких прозрачных кабин, но зато видны цепкие крепления, удерживающие автомобиль, да и платформа приспособлена для поворотов. Аргументы в пользу те же самые и тоже "Coming Soon".Модели AVT-TRAIN: поезд и челнок, а между ними автомобиль – погрузка И, наконец, последняя, на наш взгляд, достойная упоминания компания, которая собирается возить по рельсам авто вместе с их хозяевами —- это опять же американская AVT-TRAIN (Train —- поезд, а AVT —- продвинутый транспорт —- Advanced Vehicle Transport).Тут мы видим проект с размахом: как говорится, для тех, кто может это себе позволить. AVT намеревается возить машины с владельцами в купе прямо внутри весьма футуристичного вида локомотива.

Здесь не просто прозрачные кабины —- здесь звукоизолированные купе с кондиционерами, диванами, туалетами и игровыми автоматами. Когда погрузка автомобиля в AVT-TRAIN завершена, пассажиры могут расслабиться Система такая: автомобиль вместе с пассажирами паркуется на станции на специальной вращающейся платформе. Там стоят банкоматы. После оплаты автомобиль разворачивается на 45 градусов и грузится в автоматический челнок (да-да, опять шаттл). Челнок забирает автомобиль и начинает догонять (!) поезд по отдельной колее.

Когда это происходит, челнок сбоку стыкуется с пустым купе, дверь поезда открывается, и авто посредством выдвижной платформы грузится на поезд —- на стыковку уходит 15 секунд. После окончания стыковки на табло перед лобовым стеклом водителя появляется сообщение, что всё в порядке и можно выйти из машины. Выгрузка —- наоборот. Пока это всего лишь действующая модель челнока AVT-TRAIN. Решится ли кто-нибудь реализовать эту идею? Как всё это происходит, можно посмотреть в небольшом видеофильме, который выложен на этой странице: на примере небольших прототипов всё это демонстрировалось в Парке Гриффин, что в Лос-Анджелесе. Красота.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Новости | | Теги: техника, система, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

В Америке собираются пустить реактивные поезда
Ломать, крушить и рвать на части: что делают со звуком эффект-процессоры
Командовать силой мысли научилась даже обезьяна
Видеомагнитофон ReplayTV в рекламе не нуждается
Социально-психологические аспекты управления персоналом
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: