13:16 Chromo11: машина для автопортретов будет измерять острые ощущения | |
То, что принято называть острыми ощущениями, зависит от индивидуальности каждого из нас. Одним, чтобы получить свою "дозу", достаточно прокатиться на карусели, другим нужно забраться на Эверест. Молодой англичанин решил в этом разобраться, чтобы сделать острые ощущения ещё острее. За эту необычную научно-исследовательскую работу взялся Брендан Уокер (Brendan Walker). Он, хотя и трудится в Королевском колледже искусств в Лондоне (Royal College of Art), является не только художником, но и инженером, специалистом в области воздухоплавания с 5-летним опытом "общения" с британской военной авиацией. Но сейчас это не суть важно. О своём масштабном проекте Chromo11 Уокер сообщает: "Я планирую исследовать острые ощущения в современном их понимании. Узнать, как мы их испытываем, и как их можно перепроектировать в новом контексте. Я собираюсь предложить оригинальные наборы из фантастических аттракционов, впечатлений и переживаний, которые создадут новые острые ощущения". Можно сказать, что исследователь начал с чистого листа. То есть, задался самыми простыми вопросами: что вызывает захватывающее возбуждение и сильное волнение? Кто и как это ощущает? Поэтому первой стадией Chromo11 стал поиск ответов. "Несомненно, уже существуют научные определения, но они не описывают те бесчисленные способы получения людьми своих собственных острых ощущений, - объясняет Уокер. - Я хочу узнать реальные компоненты этих ощущений, и единственный способ сделать это - попросить максимальное количество людей рассказать о своём опыте".На обеих фотографиях двое взрослых и ребёнок, который едет на животном. Но один из снимков нас способен взволновать, а другой нет. Уокер выясняет, почему так (фото с сайта chromo11.com).В конечном счёте, Брендан не только собирается изобрести новые сверхъестественные "опыты", но и надеется выработать определённые стандарты (для индустрии развлечений, к примеру), которые будут использоваться для "измерения" острых ощущений, управления ими, а также изменения их в режиме реального времени. Для достижения означенных целей у нашего героя кое-что имеется. Так, уже построена "Машина для производства автопортретов" (auto-portrait machine). Она обнаруживает переживание человеком острых ощущений методом кожно-гальванической реакции (КГР), часто используемой в детекторах лжи. Машина регистрирует биоэлектрическую активность кожи, её электропроводимость, которая меняется в ответ на "пробуждения" нервной системы. Упрощённо говоря, при получении внезапных удовольствий проводимость кожи заметно повышается. Таким образом, Уокер научился фотографировать лица людей в пиковый момент сильного волнения. А теперь он идёт дальше и готовится строить то, что называет "Прибором для измерения острых ощущений" (Thrill Measuring Device). Он будет основан на том же самом методе КГР. А это портрет самой "Машины для производства автопортретов" (иллюстрация с сайта re-title. com). "Возьмём для примера аттракцион в парке развлечений. Если оператор не слышит вопли восхищения, он может включить громче музыку, заставить сидения крутиться быстрее и так далее. Он также может замедлить движение аттракциона, если дети будут выглядеть испуганными, - рассказывает Брендан. - Мой прибор мог бы занять место этого оператора и автоматически подстраивать карусель под каждого катающегося". Но наибольшие перспективы у "измерителя", по мнению Уокера, имеются в мире компьютерных игр. "Если бы игрок, скажем, в Doom 3 был присоединён к прибору, то создатели игры получали бы информацию, которую можно использовать, чтобы перекраивать игру в режиме реального времени, - считает исследователь. - Тогда элементы, которые игрок сочтёт скучными, можно будет удалить, а другие - действительно волнующие - добавить. Появится возможность создания профиля острых ощущений каждого пользователя, которому будут предложены новые персонажи, оружие и так далее". В работе над Chromo11 Уокеру помогает Джеймс Кондрон (James Condron), учёный из недавно закрытой Европейской медиа-лаборатории в Дублине (Media Lab Europe). Кондрон приспособил созданное в лаборатории ПО и "железо" для "Машины автопортретов". "Ирония в том, что проект медиа-лаборатории был направлен на достижение противоположного эффекта, - говорит Брендан, - там хотели заставить игрока расслабиться". Эксперты говорят, что если Брендан будет в состоянии доказать надёжность измерений остроты ощущений, к его работе будет проявлен огромный интерес. И тогда могут появиться игры и развлечения, которые в буквальном смысле заберутся под кожу. Ну, а пока этого не произошло, машину Уокера, а также сделанные ею портреты можно будет увидеть в лондонской галерее M+R с 19 по 27 февраля. И, вероятно, испытать кое-какие острые ощущения. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Микродиск DataPlay: маленький снаружи и большой внутри |
EPAMD - это Segway в законе |
Миллиметровые батарейки? Их ещё нет, но уже скоро будут... наверное |
Новый бомбардировщик F-22 должен стать умнее |
Жизнь была "занесена" на Землю из космоса |
Всего комментариев: 0 | |