Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 26.5.2017
Главная » 2010 » Август » 25 » Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов
13:09
Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов

Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботовШагающие и ездящие индивидуальные капсулы, готовые потакать настроению владельцев, играющие на разных инструментах роботы, автоматические автомобили —- это видение будущего от Toyota, в котором, однако, нет ни одной фантазии —- а лишь реализованные проекты. Компания Toyota обнародовала свои планы по оформлению и оснащёнию своей экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японской префектуре Айчи (Aichi).Девиз экспозиции японской фирмы —- "Мечта, радость и вдохновение мобильности в 21-м столетии". И, как ни странно, ведущая роль здесь будет принадлежать не автомобилям. Их компания, видимо, оставляет для автомобильных шоу. По мнению составителей данной выставки, экспонаты Toyota продемонстрируют ценности и философию фирмы, её главные цели: "Гармония с природой, гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между людьми и транспортными средствами, между людьми и роботами".Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota. Основное шоу на экспозиции Toyota: "живые" электрокапсулы, поющие роботы, танцующие девушки, цветы и бабочки (иллюстрация с сайта toyota.

co. jp).Помните, мы рассказывали о роботе играющем на трубе? На выставке у него будет ещё шесть приятелей-музыкантов, которые составят оркестр (сочетающий духовые и ударные инструменты) и будут играть разные композиции. Общее число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31. Вес роботов —- от 45 до 65 килограммов. Высота колёсных моделей —- один метр, а двуного трубача —- 1,45 метра. Управлять музыкантами, так же, как и развлекать публику, беседовать с ведущим-человеком и людьми из аудитории, будет робот ди-джей. Роботы-музыканты, способные управлять своими искусственными губами, а также имеющие полноценные кисти и пальцы, немногим уступающие движениям кисти человека, будут, как пишет Toyota, "выражать японский дух гармонии и гостеприимства "wa".Оркестр роботов: на будущем шоу и на "репетиции". Первый —- робот ди-джей (иллюстрации с сайта toyota. co. jp).Надо полагать, дух wa витает и над другими экспонатами Toyota, обращёнными на этот раз к теме "Свобода в движении".Пожалуй, самый любопытный из них —- шагающее кресло i-foot.

Вы можете вспомнить, что шагающие кресла изобретатели строили уже не раз, но это —- нечто особенное. Дело не только в футуристическом облике. Перед нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то пишется с прописной). Он способен преодолевать лестницы, сохранять равновесие, заботливо присаживаться во время посадки и высадки пассажира, сгибая ноги по-птичьему. Робот-ноги i-foot (фотографии с сайта toyota. co. jp).Робот охватывает человека почти со всех сторон, давая ощущение защищённости. Управляется джойстиком. Высота робота достигает 2,36 метра.

Его собственный вес —- 200 килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов. Число степеней свободы —- 12.Даже если смириться с невысоким весом пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной —- скорость движения не превышает 1,35 километра в час. Впрочем, это лишь опыт, пример возможного вида транспорта для города будущего. Да и инвалиды, наверное, за подобную штуковину скажут спасибо, не задумываясь (о цене).В подлокотники шагающего кресла встроены джойстик и кнопки управления (фотографии с сайта toyota. co. jp).Ещё одна новинка —- персональное транспортное средство i-unit —- то ли кресло, то ли электромобиль (кстати сказать, развитие идеи концепт-кара Toyota PM). Приводится в движение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и питаемыми от литиево-ионных аккумуляторов. Оно может менять свою высоту и базу, вертеться почти на месте. Дизайн его вдохновлён, поясняет компания, листом, живущим в гармонии с природой. Аппарат может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по специально оборудованным трассам). При этом он "ведёт диалог" с водителем, сообщая звуком, светом и даже вибрацией ту или иную информацию об окружающей обстановке.

Технология My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей необходимую информацию, проигрывать любимую музыку и менять цвет кузова в зависимости от настроения водителя (или по его желанию).В "собранном" виде длина машины составляет 1,1 метра, а в режиме для быстрого движения 1,8 метра. Ширина составляет 1,04 метра. А вес —- 180 килограммов.

i-unit в положении для быстрой езды и в положении для медленного, высокоманёвренного движения(фотографии с сайта toyota. co. jp).Компания считает, что i-unit заполнит пространство между автомобильным и пешеходным движением, и, видимо, ставит эту разработку в пику заокеанскому Segway. Интересно, что Toyota будет обеспечивать транспортировку посетителей выставки между многочисленными павильонами, раскиданными на большой площади. Японские инженеры создали необычные автобусы —- беспилотные Z-капсулы, которые способны собираться в стаи. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов компании. Так сказать, даешь будущее —- сегодня.

И ещё о будущем. Toyota не ограничивает свои интересы только транспортировкой. Или даже роботами. Компания мечтает о создании общества, где в максимально возможной степени будут использоваться возобновимые источники энергии и вторичное сырьё. А поскольку начинать надо с себя, компания покажет пример, применив эти "зелёные" принципы при строительстве своего павильона. Статья о науки и техники получена: Membrana.

ru

Категория: Отрасли и предприятия | | Теги: технологии, робот, техника, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Ядовитые шпоры млекопитающих царапали голодных динозавров
Robotic Cockroach: чего нам ждать от роботов-тараканов?
Искусcтвенный загар может стать причиной смерти
Челябинский тракторный завод. Новый дизель
Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: