Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 1.8.2025
Главная » 2011 » Май » 8 » Японский водяной G-Cans осушает город из-под земли
12:28
Японский водяной G-Cans осушает город из-под земли

Японский водяной G-Cans осушает город из-под землиЦиклопические машины и чудовищно большие закрытые помещения, лежащие глубоко под землёй. Бетон, кабели и потёки ржавчины, решётчатые стальные лесенки. Многотонные двери с непонятными иероглифами и лужи, отражающие тусклый свет. Half-Life, Doom? Реальность. Необычная обстановка, не уступающая графике стрелялок от первого лица —- это самый крупный в мире комплекс предотвращения наводнений, расположенный на окраине Токио. Возможно, по своему размеру это не самое крупное гидротехническое сооружение на планете, но бесспорно "одно из".А что делает его действительно уникальным, так это то, что все чудовищные туннели, ёмкости и насосные станции расположены глубоко под землёй. Недавно сюда стали водить туристов и, говорят, посетители не могут отделаться от ощущения, что они попали внутрь гигантского корабля инопланетян или игры типа Half-Life. Антураж очень похож.

Ещё можно вспомнить инопланетный марсианский реактор из фильма "Вспомнить всё".Из-за этих массивных колон не выпрыгнет монстр. Они предназначены для сдерживания натиска тысяч тонн воды (фото с сайта g-cans. jp).Это G-Cans Project, он же национальный контурный водовод столичного региона. Он призван спасать Токио (точнее, некоторые из его окраинных районов и пригороды) от наводнения во время сезона тайфунов и дождей, когда осадки столь велики, что выходят из берегов несколько небольших местных рек, расположенных на сравнительно низком участке местности. При ливнях, не уступающих тропическим, вода не успевает уходить в море по этим рекам. Раньше это было большой проблемой: десятки, а иногда и сотни домов оказывались подтопленными. Иногда —- заливает лишь подвалы, иногда и первые этажи. Но теперь, когда завершается строительство одного из самых удивительных гидротехнических сооружений в мире, опасность отступила.

Half-Life 3, нижний уровень? Нет, токийский осушительный комплекс, 60 метров до поверхности (фото с сайта g-cans. jp).Строят "национальный водовод" уже 12 лет. И сейчас комплекс готов на 80%. Не всё оборудование ещё установлено. Но уже с 2002 года G-Cans начал работу в ограниченном режиме и за это время уже спас город от множества наводнений, откачав сотни тысяч тонн воды. Куда?

Особенность данной местности в том, что неподалёку несёт свои воды в море сравнительно крупная река Edogawa. В неё и направляет ливневые воды комплекс G-Cans. Только забавно, что лежит-то Edogawa не под, а над подверженным бедствию участком местности. На приличной высоте. Она отделена от низины естественным и искусственным рельефами.

И зеркало её воды расположено заметно выше уровня вод небольших, но опасных для этой местности рек, даже в те дни, когда они переполняются дождями. Когда эти залы почти полностью заполнены водой, зрелище, наверное, ещё более впечатляющее. Но в эти моменты там некому делать снимки (фото с сайта g-cans. jp).Для того, чтобы перекачивать дождевую воду, комплекс оснащён 59 турбонасосами. Их общая мощность 14 тысяч лошадиных сил, они способны перегонять наверх 200 тонн воды в секунду. Кажется, что такая мощь уж точно должна быть рассчитана на самое интенсивное наводнение. Однако в данной местности в иной сильный ливень выпадает по 200 миллиметров осадков, а иногда и до 400 (месячная норма осадков для Москвы, к примеру, составляет 35 миллиметров).

Потому "запас прочности" сооружения сделан колоссальным. Пусть всё море поднимется в тучи и обрушится дождём. Конструкторы комплекса предусмотрели в нём огромные подземные накопители на многие тысячи тонн воды, чтобы в самый пик осадков местность наверху не оказывалась подтопленной. Ливневые канализации больших городов просто меркнут перед этим циклопическим сооружением. Этот разрез даёт представление о масштабе комплекса. Edogawa слева (иллюстрация с сайта ktr. mlit. go. jp).Основные накопители —- это пять вертикальных шахт с внутренним диаметром 32 метра и глубиной 65 метров (как 20-этажный дом).В четыре из них проходят водоводы с пяти речушек, при этом устроены эти водосбросы так, что начинают работать лишь в тот момент, когда уровень "аш два о" в реках превышает определённый порог. Это словно предохранительное отверстие в ванной.

Между собой все эти "канистры" соединены туннелем диаметром 10 метров, лежащим на глубине 50 метров под землёй. Его полная длина составляет более 6,3 километра. В его конце расположена пятая цилиндрическая ёмкость. Когда пять бункеров оказываются почти переполненными, вода начинает перетекать в расположенный в конце туннеля огромный подземный зал, соединённый с пятым вертикальным цилиндром. Поперечник этого зала 78 метров, длина 177 метров, а высота его потолка составляет 25 метров. Точнее было бы сказать "глубина" его пола (дна), ведь это нечто вроде мега-накопителя дождевой воды, он же, по всей видимости, отстойник, выполняющий очистные функции. И вот из него уже насосы откачивают воду в реку Edogawa.

При этом они могут это делать как во время ливня, так и после, благо общая ёмкость системы —- чудовищно велика. Схема движения воды в комплексе G-Cans (иллюстрация с сайта g-cans. jp).Центр контроля над сооружением напоминает зал управления атомной станцией. Он расположен уже над землёй. Любопытно, что комплекс частично сам обеспечивает себя энергией —- на крыше здания управления расположены большие солнечные батареи. Впрочем, туристы, которые свободно могут посещать это место, разумеется, когда оно не заполнено водой, предпочитают опускаться на самое дно. Именно там, слушая эхо шагов в огромных бетонных залах, удаётся на минуту поверить, что ты перенёсся из реального мира в мир фантастический. Главное вовремя подняться наверх, если начнётся сильный дождь. Статья о науки и техники получена: Membrana.

ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: система, наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 8. Электронная промышленность СССР
Для бессмертия души человеку не хватает околосмертельного опыта
Интеллектуализация компьютерных игр: рождение демона в машине?
С роботом-птицей-акробатом можно идти в разведку
Американские военные привлекают новобранцев играми
Красивый бизнес
NASA будет испытывать свой марсоход в Интернете
Стрелы Бога: кинетическое оружие пробивает стену недоверия
Невидимый поезд бегает по настоящим рельсам
12-колёсный броневик-амфибия Landmaster сошёл с экрана на свалку
Shadow Hand: пока ещё безмозглый робот-руководитель
Нефтяная флотилия
Стройкомплекс России: задание на завтра
Робот, пьющий пиво, становится больше похожим на человека
Вакуумный лифт с шумом всасывает пассажиров
Компьютерные игры —- не лучший повод сходить с ума
Плавающий робот Spray впервые в истории пересёк Гольфстрим
Антипробковый рецепт для столицы
Войны переносятся в космос. Часть первая
Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!
Гелевые мышцы оживляют мухоловки и волосы наномира
Революционный робот Flexibot держит себя в руках
Жидкие недра Меркурия подсунули магнитную проблему
Японец продаёт Segway за $1 и делает робота-санитара
Гигантские мыши по ночам едят перелётных птиц
Заокеанский "Пеликан" заклюёт украинскую "Мечту"?
SAS представляет текстовый детектор лжи
Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов
Дуэт из России и Украины делает уколы кнопкой
Аквариумные роботы требуют подводную лодку
Легковые дизели добрались до Луны за месяц
EPAMD —- это Segway в законе
Как однофамильцы русского эмигранта подняли Америку в воздух
Концепткар Volvo YCC: воплощение женского склада ума
Искусcтвенный загар может стать причиной смерти
Модели выплывают из книги на виртуальных парусах
Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские "тарелки"
Квазитурбина канадца детонирует на конференции двигателистов
Соискатели X PRIZE: джентльмены строго придерживаются традиций
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 10. Оборонная промышленность в постсоветской России
Тележки в супермаркетах сжигают калории покупателей
Artificial Muscles: искусственный ум есть, нужна искусственная сила
Швабробот RoboMop сам собой вытирает пыль
Интеграция IT при объединении компаний «STS Logistics» и «RLS»
Буровые разведчики навсегда включили грязный вулкан
Возможны ли путешествия во времени? (часть первая)
Социально-психологические аспекты управления персоналом
«Ивтехномаш» – металлическая красота
Квантовая криптография выходит "в эфир"
Идущих на небеса за облаками ждёт добрый гигант
Люди будут покорять дальний космос во сне
ОАО «ММК»: Новый вектор развития—машиностроение
Robotic Cockroach: чего нам ждать от роботов-тараканов?
Круглый астронавт стремится на космическую станцию
Вымершие мамонты начали борьбу за выживание
Будущее отечественного автомобилестроения будут обсуждать в Челябинске
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 7. Промышленность средств связи СССР
WhirlyBall —- это баскетбол, поло и хоккей на машинках
AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах
Замаскированное оружие —- скрытая угроза безопасности общества
Ручной коврик TactaPad запускает пальцы в экран
Octopus: робот-осьминог питает тактильные чувства
Кочегары паровоза Inspiration атакуют мировой рекорд скорости
AirBike: кому нужен летающий мотоцикл?
"Послезавтра" сегодня: погибнет ли мир по сценарию Голливуда?
Супер-братья Марио вышли из игры в подвешенном состоянии
Urballoon: файлы из Сети освещают землю под ногами
Видеомагнитофон ReplayTV в рекламе не нуждается
Телевизионный экипаж отвоюет у роботов-китайцев канадский Марс
Складной стенолаз создаёт вакуум под потолком
Движущиеся тротуары —- это фантастика, потому что дорого?
Отражение красится и причёсывается вместо хозяйки лица
Sea Trek —- шлемы для подводных пешеходов, идущих на дно
Интернет-холодильник Electrolux будет показывать баннеры
Марсианские моря спрятались от солнца под шубой пепла
Рулём самоката PlasmaCar дети толкаются с землёй
Газпром нефть: к европейским стандартам качества
Глобальное потепление: Британия станет Норвегией
Восьмая цифра рушит всю картину мира со скоростью света
Гонки на газонокосилках —- самый дешёвый мотоспорт
Назвался грузом —- полезай в Liebherr T 282 B
Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть первая
Робот Spinner: там, где пехота не пройдёт и пуля не пролетит
Спутник из стекла разбивает шаблоны проектирования
Хозяйке на заметку: пряности и приправы
Каждые 40 секунд на Земле происходит самоубийство
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 6. Радиопромышленность СССР
В ближайшем будущем манекенам придётся попотеть
Ломать, крушить и рвать на части: что делают со звуком эффект-процессоры. Окончание
Кто сказал, что человек не может летать?
VMT: игрушечный автобус следует со всеми остановками
Шахматная битва человека с компьютером закончилась, победителей нет
Некислые мины: взрывные роботы ищут врага и закладывают друг друга
Солдатский котелок: всё своё ношу с собой
Микрокниги —- 5200 страниц для вооружённого глаза
Технология NTX плющит и надувает акустические системы
Новый сплав сделает машины экономичнее и экологичнее
Новости о Segway: награда изобретателю, новый президент, испытания и конкуренты
Centibots: сто роботов оккупировали здание научного центра
Роботы K-MEL выбили детей из верблюжьего седла
Human Powered Helicopter: изобретайте и летайте своими силами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: