Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 20.9.2017
Главная » 2011 » Август » 18 » Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили
12:01
Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили

Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобилиНе спится, ох, не спится проектировщикам альтернативного городского транспорта. Если же сон всё-таки морит дизайнеров, то спят они и видят, как решаются зловещие проблемы дорожного движения. Американцы, вот, придумали новый способ борьбы с пробками. Мыслители из компании Saunders Systems, что базируется в Атланте, разработали проект городского челнока, который назвали крайне оригинально —- City Shuttle. Чтобы вы оценили уникальность названия, заметим, что "Сити шаттлом" с предавних пор в США именуют: самокаты, такси, автобусы и поезда. Справедливости же ради скажем, что проект Saunders Systems —- это ни то, ни другое, ни третье и ни четвёртое. Самый близкий родственник City Shuttle —- это, скорее, автобус или, как говорят американцы People Mover, что значит людовоз, а мы, избегая аналогии с людоедом, выберем такое определение —- человековоз. Самый главный лозунг проекта "Get Over Traffic!!!!!" Громко звучит с пятью-то восклицательными знаками. Смысл: преобладайте над движением, будьте выше него!!!!!

Как пишут авторы проекта, "челнок создаёт своё собственное шоссе выше любой городской улицы!!" На этот раз "!" хватило и двух. Это козёл, в честь которого назвали строительный козёл, а потом козловой кран. Компания Saunders Systems, похоже, не догадывается, что козёл —- дальний родственник их шаттла. В общем, справедливо рассудив, что под обычным автобусом автомобиль не пролезет, в Saunders Systems решили свой человековоз над дорогой приподнять. Чтобы и легковушка проскочила, и джип. Соответственно, пришлось возвысить и остановки. 2 метра 43 сантиметра —- на такой высоте предлагается разместить остановочные площадки, из чего мы можем сделать вывод о высоте шаттла вообще —- метров 5 минимум. Судя по кое-чему, идея посетила разработчиков во время посещения территории, которая зовётся акватория: там бывает портовый контейнерный кран, хотя бы и вот такой.

Ну и вообще —- краны такого рода на ж/д активно эксплуатируют. Ещё у кранов этих есть ласкающее слух определение —- козловые. Так, потихоньку банальное "Сити шаттл" на наших глазах расцветает красочными дополнительными определениями. Глядите, уже неплохо получается —- козловой человековоз. У крана, правда, задача иная —- ему надо быть над железнодорожным составом, постепенно снимая с него контейнеры, а в остальном —- City Shuttle в точности кран этот повторяет, разве что грузы не поднимает. Козловой кран фирмы Noell. Похож на City Shuttle, разве нет? По замыслу Saunders Systems, четырёхколёсный шаттл в основном будет ездить по, скажем так, бетонным рельсам-желобам: 61 см в высоту, 46 см в ширину и 10 см в толщину. Парковка транспорта на маршрутах движения человековоза исключается. Колея, надо думать, должна сделать челнок предсказуемым для автолюбителей, то есть едет он как трамвай, а мы под ним проезжаем.

А ещё бетон —- это ведь и удивительно дёшево. Однако бывают в городе и перекрёстки. Тут придётся смириться с тем, что City Shuttle всей своей громадой будет поворачивать, выруливая из своих рельсов. Выглядеть это должно примерно так. Во время этих манёвров водителям лучше всего стоять и бояться, пропуская мигающую всеми возможными габаритами и стоп-сигналами ("Bus stop lights") махину. Вдобавок к тривиальным светофорам надо будет установить при подъезде к зоне действия шаттла специальные дорожные знаки. Место действия козлового Shuttle —- центры человеческой жизнедеятельности, где он, по идее, будет циркулировать весьма успешно. Как наземное метро, если хотите. Прощайте автобусы, не говоря уже о троллейбусах.

Когда на городские улицы выйдет City Shuttle, первым под ним не удастся проскочить, а под проводами вторых не проскочит сам челнок. Авторы проекта подчёркивают, что построить опытный образец, во-первых, дёшево, а во-вторых, проще простого. Систему можно менять и так и эдак, что угодно добавляй, что хочешь —- убирай. Давайте, мол, инвестиции. Непонятно одно: если Saunders Systems не шутит, то почему проект такой сырой? Если City Shuttle —- это всерьёз, то кто ж так инвесторов-то ищет? Бог с ним, с шестистраничным сайтом и названием, которое ни один Google быстро не найдёт. Ведь в продвижении таких проектов даже в Америке есть определённые традиции, пусть и смешные подчас, и малоэффективные.

К тому же, козловой принцип не так безнадёжен, как кажется. Собственно, про саму машину толком не сказано ничего. Каковы габариты, вес, скорость? Сколько вмещает пассажиров? На чём оно едет, наконец?

А надо так. Шаттл наш работает на водородных топливных элементах (это сейчас модно очень), в связи с чем, не щадя живота своего, заботится об экологии (охрану окружающей среды надо всегда ставить во главу угла —- тоже модно. Желательно в Background'е расписать как всё плохо, попутно вывесив фотографии аистов, перепачканных в разлившейся из танкера нефти). Дальше. Наш революционный (конечно же, революционный, а то как же?!) человековоз способен за такое-то время перевозить такое-то астрономическое число пассажиров, что по сравнению с обычным автобусом (другой транспорт принято ставить на колени) в миллион раз выгоднее. Красным обозначены бетонные рельсы, фиолетовым шаттлы, синим фарватеры движения челноков. Все остальные участники движения не обозначены никак.

Категория: Новости | | Теги: система, компьютер, робот Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Чудеса нанотехники. Часть вторая: нанонадежды
Управление техническим обслуживанием и ремонтом
Антипробковый рецепт для столицы
Segway уже может купить любой желающий. На аукционе
Mobile Lunar Base: в базе можно покататься на Луне
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: