12:11 Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы | |
Стратегическая цель проекта - осуществление перевозки грузов и первых колонистов на Марс, коммерческая - развитие космического туризма и создание космических отелей. Олдрин в 1969 году после полёта на Apollo11 Стержень проекта группы Олдрина - принципиально новый и, действительно, неистощимый источник энергии - гравитационные силы космических тел, которые, взаимодействуя друг с другом, могут "выстроить" орбиту космического "отеля". Проще говоря, замысел заключается в том, что когда космический транспорт будет попадать в зону действия гравитационных сил Земли или Марса, он не будет останавливаться - его скорость снизится, но посадка не должна осуществляться. В момент "подвисания" (опять же условно, потому что скорость "отеля" на орбите будет составлять 21 000 км/ч) к сайклеру будут приближаться меньшие по размеру корабли, запущенные с поверхностей планет, которые будут "подвозить" людей или грузы и "снимать" привезённое. Иными словами, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы. По словам исследователей, ситуация будет напоминать посадку на автобус, у которого нет остановок, едущий на большой скорости - вам придется либо бежать рядом, чтобы попасть на него, либо цепляться с использованием всевозможных приспособлений. По предварительным подсчётам, "отель" и - по совместительству - космический грузовик - будет преодолевать 285 миллионов миль за шесть - восемь месяцев. Чтобы пассажирам не приходилось страдать от постоянной невесомости, в сайклере будет продумана система искусственной гравитации. Слова Олдрина "подобно океанскому лайнеру, курсирующему по одному и тому же торговому пути, cycler будет странствовать по своей великолепной, предсказуемой орбите" вызывают равно восхищение и скепсис. Очевидно, что при всём великолепии, способ "оседлать" гравитационные силы - это максимально корректно рассчитать траекторию полёта. Расчётами занимается группа Джеймса Лонгусски (James Longuski), профессора Аэронавтики и Астронавтики Университета Пурду в Индианаполисе. По его словам, однажды "запущенный" отель будет двигаться почти по инерции. Естественно, для торможения и ускорения будут использоваться имеющиеся на сегодняшний день виды топлива, однако основная нагрузка ляжет на гравитационные волны. По мнению Лонгусски, сложность расчётов заключается в том, что орбита Марса представляет собой более изогнутый эллипс, чем Земля - это означает, что расстояние между планетами периодически меняется. Кроме того, скорость корабля, когда он приближается к одной из планет, должна быть достаточно низкой, чтобы можно было осуществить погрузку и разгрузку. Лонгусски и его ученики уже имеют опыт вычисления траектории космических кораблей - совсем недавно они смоделировали траекторию полёта непилотируемого корабля к одному из спутников Юпитера - Европе, запуск которого запланирован на 2006 год. Группа Олдрина предлагает использовать пустые топливные баки shuttle с истекшим сроком годности, которые сейчас сбрасываются в космос и сгорают в атмосфере, для конструкционных работа на сайклере. Авторитет научных организаций, которые входят в проект, возглавляемый Олдрином, позволяет прогнозировать, как минимум, серьёзное отношение со стороны NASA, которое уже не первый год ведёт проект VentureStar - новой модели, которая должна сменить "шаттл". VentureStar предназначен исключительно для грузовых дальних перевозок и будет апробирован в 2005 году. VentureStar менее романтичен, но "крепко сколочен" - новый дизайн предназначен для больших термических нагрузок, топливные баки болёе легкие, разработан новый двигатель. Дизайн гостиницы от Wimberly Allison Tong & Goo of Honolulu Между тем, предложений о создании космических гостиниц - хоть отбавляй, причём их количество резко возросло после полёта первого космического туриста. Среди наиболее "раскрученных" - заявивших о своих намерений диктовать моду в туристко-архитектурном космической дизайне - можно назвать японского архитектора Shimizu, компанию Wimberly Allison Tong & Goo, Роберта Биглоу (Robert Bigelow).Wimberly Allison Tong & Goo (Гонолулу) заявляют, что к 2017 году смогут полностью оборудовать орбитальный отель на 100 человек, постояльцы которого будут питаться тут же выращенными продуктами, выходить в открытый космос и развлекаться в невесомости. DaimlerChrysler Aerospace предлагает нечто подобное, но на 280 человек. Дизайн космической гостиницы от Shimizu Corporation Биглоу, владелец Budget Suites of America lodging chain, одержимый идеей космических отелей, выделил $500 миллионов(!) на строительство космического отеля, который будет совершать круизы с Земли на Луну и обратно. Специально под этот проект была создана компания Bigelow Aerospace. Конечно, космический туризм не мог не привлечь "монстров" гостиничной сети Hilton, которые уже заявили о готовности участвовать в проекте орбитальной гостиницы. Представительница Hilton Hotels Inc. Дженни Датц (Jeannie Datz) заявила, что Hilton будет первой космической гостиницей. Ещё пару лет назад эти заявления походили на делёж шкуры неубитого и дешёвый PR. Сейчас, похоже, среди землян началась настоящая золотая лихорадка космического туризма. Статья получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Электронные ворота EntryScan начали вынюхивать взрывчатку и наркотики |
Робот-полип залёг на дно и раскинул щупальца веером |
Лунный ползун бережно носит шаттлы на старт |
Human Powered Helicopter: изобретайте и летайте своими силами |
Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника |
Всего комментариев: 0 | |