11:39 Ломать, крушить и рвать на части: что делают со звуком эффект-процессоры | |
Зато совершенно точно известно, что подчинённые Хаммонда втихую использовали Leslie у себя дома. Сейчас эффект-процессоры наиболее часто ассоциируются именно с гитарной музыкой. Более того, отдельные эффект-модули называют "примочками", а громкое название "процессора" заслуживают только устройства, позволяющие комбинировать сразу несколько эффектов. Гитарный процессор Zoom 505. В связи с невысокой ценой и относительно пристойным качеством звучания, пользуется неплохим спросом. Дело вкуса, однако же...На самом деле, все эти "украшения" звука используются отнюдь не только гитаристами. На борту у любого современного и не очень синтезатора обязательно имеется некоторое количество эффект-модулей (reverb, echo и chorus есть даже у "самоиграек").Существуют эффект-процессоры, сделанные специально для вокалистов. Tiamat в бытность свою Doom Metal командой, отличалась исключительной тяжестью звучания. Но в общем, "дисторшн" (Distortion) и "перегруз" (Overdrive) ассоциируются, в первую очередь, с гитарой - причём тяжёлой, хотя эти эффекты используются практически в любых направлениях гитарной музыки. В то же время реверберация (Reverb) исключительно часто используется для обработки вокала. Рассмотрим некоторые наиболее часто применяемые средства обработки акустического сигнала. Амплитудные эффекты1. Volume control - это, собственно, и не эффект вовсе, а просто регуляция громкости.2. Tremolo и Auto tremolo - частое циклическое изменение высоты тона звука. Во втором случае характеристики тремоло определяются какими-либо ещё характеристиками (частотой тона, например).3. Panning/ping-pong - циклическое смещение звука по стереопанораме (грубо говоря, имитация метания источника звука слева направо).4. Gating/repeat percussion - тремоло со стопроцентной модуляцией сигнала волной квадратной формы (Square Wave).5. Compression - сжимание динамического диапазона - увеличивается амплитуда слабого сигнала, в то время как амплитуда сильного сигнала уменьшается. Появились в 1970-е годы.6. Expansion - эффект, обратный действию Compression: громкие звуки делаются громче, тихие - ещё тише.7. Assymetric/Peak Compression - компрессия налагается только на громкий звук, в то время как общий уровень огибающей сигнала (waveform envelope) остаётся на месте.8. Noise Gating - "гейтирование" шума. Поскольку шум, как правило, значительно тише основного сигнала, то при использовании данного эффекта устанавливается порог громкости, ниже которого сигнал просто подавляется.9. Attack Delay - замедленная "атака" сигнала, вариант Noise gating с замедленным возрастанием силы сигнала. Иногда можно создавать эффект проигрываемой задом наперёд плёнки.10. ADSR (attack, decay, sustain, release) - искусственное формирование огибающей. Эффект позволяет задать продолжительность "атаки", спадания (decay), удержания (sustain) и конечного угасания звука (release).11. Limiting - разновидность ассиметричной компрессии, где обработке подвергаются только сигналы с определённой амплитудой. 12. Auto Swell - "раздувание", повышение уровня громкости сигнала (или нескольких определённых нот) с какого-то стартового уровня до максимума. Эффекты задержки1. Reverb - реверберация, имитация отражений звука от поверхностей в пространстве. Наиболее реалистично себя ведут, естественно, цифровые ревербераторы. Сейчас появляются всё более хитрые системы имитации акустики реальных помещений (ведь это всё - сугубая математика), но и от простейших "пружинных" ревербераторов исполнители не желают отказываться. Схема устройства ревербератора Шрёдера.2. Echo, Reverse Echo - комментарии, очевидно, излишни.3. Flanging - эффект, который создаётся посредством смешивания основного сигнала с его несколько задержанной по времени копией, причём время задержки постоянно изменяется. Такой эффект несложно получить, используя стандартное оборудование, и, по легенде, этот эффект открыли Beatles во время записи альбома. Компьютерщики в таких случаях говорят, что "баг" стал "фичей". 4. Chorus - дублирование сигнала с небольшим смещением высоты тона и рассинхронизацией. Ну и самое интересное, пожалуй, - это эффекты искажения сигнала, а точнее формы волны (waveform). Именно сюда относится Distortion. Искажения формы волныЭффекты Overdrive ("перегруз"), Distortion ("дисторшн") и Fuzz ("фуз") отличаются, по сути, только степенью искажения. При подаче сигнала на усилитель, он "сдавливается" лимитером и волна приобретает прямоугольную или близкую к ней форму - в связи с "перегрузкой" (clipping). Соответствующие иллюстрации вполне наглядно отображают происходящие процессы. Чем острее углы, тем более скрежещущим оказывается звук. | |
|
Другие новости:
Серийному самолёту вживляют ДНК космоплана |
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 7. Промышленность средств связи СССР |
Свет в начале, середине и конце тоннеля: подземная реклама оживает |
Летающий автомобиль CityHawk: готовность №2 |
Бедные дочки богатых родителей |
Всего комментариев: 0 | |