Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 24.4.2024
Главная » 2010 » Май » 7 » Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер
13:45
Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер

Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьерАмериканская команда строит автомобиль, который должен побить мировой рекорд скорости на суше, установленный англичанами в 1997 году. Янки намерены улучшить его хотя бы на 60 километров в час. Это вовсе не мало, учитывая сложность задачи. Прежде, чем мы расскажем об американской машине, совершим небольшой экскурс в историю. Более шести лет назад в каменистой пустыне Black Rock (штат Невада) пилот британских королевских ВВС Энди Грин (Andy Green) развил на автомобиле 1228 километров в час (1,02 М). Это была средняя скорость в двух заездах, необходимых для официальной регистрации рекорда. Машину Thrust SSC построила команда британца Ричарда Нобла (Richard Noble). Инженерам пришлось изрядно попотеть, чтобы получить обтекаемый и прочный корпус, но главное —- шасси, способное выдержать движение со сверхзвуковой скоростью.

Пусть даже на гладкой, но всё же —- поверхности земли. Thrust SSC впервые в истории оставляет за собой ударную волну. 1997 год (фото с сайта roadsters. com). Достаточно сказать, что обода колёс на таких скоростях испытывают центробежные перегрузки в десятки тысяч g. В данном случае, правда, Ноблу сотоварищи помогали инженеры из ряда крупных компаний. В движение машину приводили два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Spey 202 от истребителя "Фантом". Однако, чудовищная тяга —- это ещё не всё. Авторы проекта шли на удивительные приёмы, лишь бы улучшить аэродинамику аппарата. Например, решили сделать управляемыми не передние колёса, а задние, да ещё расположенные не рядом, а друг за другом, гуськом. Энди Грин садится в Thrust SSC. Осталось несколько минут до установления абсолютного рекорда (фото с сайта roadsters.

com). Сначала все сомневались, надёжным ли окажется такое управление. Тогда аналогичную конструкцию прикрутили на здоровой раме позади автомобиля "Мини", принадлежавшего родственнику одного из инженеров. Передние колёса авто зафиксировали в прямом положении. После того, как авто-каракатицу испытали на дороге, британцы решили применить эту систему управления и на рекордной машине. Реакция упомянутого родственника на издевательство над авто осталась неизвестной. Вообще, история этого рекорда полна курьёзных моментов. Так, несмотря на наличие спонсоров, денег постоянно не хватало. Команда кинула клич, и тысячи британцев принялись высылать буквально по нескольку фунтов. С таким странным хвостом "Мини" разгонялся до 160 километров в час и управлялся отлично (фото с сайта roadsters.

com). Любопытно, что машина, запчасти и всё необходимое оборудование занимали столько места, что из Англии в США команду доставлял самолёт "Руслан".В невадской пустыне англичане провели далеко не один день. Нужно было испытать машину прежде, чем поставить официальный рекорд. Приступили к зачётным заездам, только когда показалось, что наладили всё. По правилам нужно было провести два заезда за время не более часа. Но в самый ответственный момент у автомобиля отказал парашют. Гонщику пришлось потратить гораздо больше времени на остановку, благо местность позволяла, и пока разворачивался —- вышел условленный час. Американский сверхзвуковой автомобиль, в отличие от английского предшественника, довольствуется лишь одним турбореактивным двигателем (фото с сайта landspeed. com).Но упорству Грину было не занимать. И в следующих попытках звуковой барьер на суше был пройден."Орёл" почти готов к штурму мирового рекорда (фото с сайта landspeed.

com). Что же американцы? Они учли опыт заокеанских предшественников и решили строить свой автомобиль не просто с двигателями от истребителя. Нет. Они догадались вообще взять за основу готовый истребитель! Снять крылья и добавить специальное шасси, собственную электронику и так далее. Итак, автомобиль North American Eagle в прошлой жизни был истребителем Lockheed F-104A-10 Starfighter. Простое, на вид, колесо —- едва ли не самое высокотехнологичное изделие в американской машине (фото с сайта landspeed.

com).Но теперь он поставлен на алюминиевые колёса (без шин). Их проектирование и постройка обошлись в $20 тысяч. Что неудивительно, если учесть —- колёса эти рассчитаны на скорость до 1600 километров в час. Перед рекордным заездом Грина поверхность пустыни буквально подметали на протяжении всей "трассы" (фото с сайта roadsters. com). Особого внимания заслуживают тормозные системы, которые, как мы помним, подпортили праздник англичанам. Замедляться "Североамериканский Орёл" будет в несколько этапов.

Сначала машина откроет аэродинамические тормозные щитки, оставшиеся собственно от исходного истребителя. Когда скорость упадёт раза в полтора —- в дело вступят тормозные парашюты. А далее заработают уникальные магнитные тормоза. Они представляют собой алюминиевые диски на осях задних колёс. Эд Шэдл (Ed Shadle) —- владелец и главный менеджер команды North American Eagle, а также её пилот (фото с сайта landspeed. com). Вплотную к дискам, но не касаясь их, будут подведены сильнейшие магниты из сплава неодима, железа и бора. Вихревые токи, наводимые в дисках, замедлят их вращение.

И лишь на нормальных "автомобильных" скоростях в дело вступят классические дисковые тормоза (на передних колёсах) с традиционными тормозными колодками. Авто-спортсмены часто говорят, что та машина умеет быстро ездить, которая умеет быстро тормозить. Проверим? Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: техника, система, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Модели выплывают из книги на виртуальных парусах
Octopus: робот-осьминог питает тактильные чувства
Tribute in Light: светящиеся башни на месте ВТЦ
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 9. Атомная отрасль СССР и России
Для бессмертия души человеку не хватает околосмертельного опыта
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: