Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Понедельник, 24.7.2017
Главная » 2010 » Март » 17 » Бесшумная тень ползёт к врагу на электрическом брюхе
12:27
Бесшумная тень ползёт к врагу на электрическом брюхе

Бесшумная тень ползёт к врагу на электрическом брюхеТолько на днях гибридная Toyota Prius II завоевала титул автомобиль года в Европе, показав, что гибридная технология перестала быть экзотикой на дорогах. Тем временем американские морпехи завершают испытания боевого внедорожника, оснащённого гибридным приводом. Экзотический разведывательный автомобиль "Тень" (Shadow RST-V) был создан американской компанией General Dynamics Land Systems при сотрудничестве с лабораторией боевой техники корпуса морской пехоты США и спонсорской помощи научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA. Аббревиатура RST-V означает Reconnaissance, Surveillance and Targeting Vehicle, то есть —- транспортное средство для разведки, наблюдения и целеуказания. Этот четырёхколёсный и четырёхместный автомобиль интересен, прежде всего, своим гибридным приводом. Причём, в отличие от гражданских серийных гибридных машин японских и американских компаний, военные выбрали последовательную схему.

В передней части Shadow установлен современный дизель: объём 2,5 литра, турбонаддув, охлаждение наддувного воздуха, общая топливная рампа, непосредственный впрыск. Его номинальная мощность составляет 114 киловатт. Дизель приводит генератор на постоянных магнитах мощностью 110 киловатт. В каждое колесо машины встроен электромотор мощностью 50 киловатт. Максимальная скорость машины —- 112 километров в час. Нетрудно заметить, что суммарная мощность электромоторов превышает мощность генератора. Дополнительную энергию в случае необходимости поставляет комплект литиево-ионных аккумуляторов. Их генератор заряжает при спокойном движении.

Разумеется, и колёсные моторы могут выступать как генераторы, при торможении или спуске под уклон. Ёмкость батарей составляет 20 киловатт-часов, а пиковая выходная мощность —- 80 киловатт. Выдвинув камеры на высокой мачте, "Тень" может незаметно вести разведку (фото с сайта army-technology. com).Применение гибридного привода на гражданских машинах понятно: экономия топлива —- вещь хорошая. Но ведь, вроде бы, военные никогда расходы на войну особо не считали? Оказывается, и здесь экономия важна.

Во-первых, она позволяет машине дольше работать на одной заправке. Для Shadow этот параметр составляет 758 километров, при баке ёмкостью всего 95 литров. Неплохо для военного джипа. Во-вторых, экономия может оказаться критической в условиях перебоев с поставками топлива из тыла. В-третьих, затраты на манёвры, учения и даже войну —- всё же считают. Во всяком случае, американские военные с гордостью сообщают, что за один месяц типичной расширенной разведывательной миссии один такой автомобиль потратит 200 килограммов топлива, в то время как Humvee —- 472 килограмма. Из гибридного привода военные извлекли ещё несколько выгод. Внутренний объём в салоне у этой машины такой же, как у "Хаммера" в то время, как внешние габариты —- меньше. Ведь громоздкой механической трансмиссии тут вообще нет. А это важно не только для транспортировки, но и для выживаемости на поле боя. Двигаться машина может и при поломке дизеля (если остался запас энергии в батареях), и даже при поломке трёх электромоторов из четырёх.

А это опять-таки —- преимущество в плане выживаемости в бою. О высоте машины нужно сказать особо. Благодаря пневмоподвеске на всех колёсах, положение кузова может меняться в широких пределах, комбинируя высокую проходимость (когда нужно) с малой заметностью. Возможность "приседать" почти до земли пригодится во многих ситуациях (фото с сайта army-technology. com).Минимальный дорожный просвет может быть уменьшен до 10 сантиметров. Но так как никаких выступающих частей, валов и тому подобное, под днищем нет, а само днище выгнуто дугой в центре —- даже в таком положении машина может подползать к противнику. Тут и пригодится ещё одно преимущество гибридного привода —- возможность движения только на аккумуляторах (пробег на полной зарядке —- 32 километра). При этом шум от машины почти исчезает, так же, как и её тепловой след. Кстати, возможность приседать поможет этой машине втиснуться в грузовой отсек боевого самолёта вертикального взлёта (конвертоплана) V-22, стоящего на вооружении морской пехоты США, в который обычный тяжёлый внедорожник не помещается.

Вообще же, "Тень" может двигаться на любом сочетании источников энергии: на ДВС и батареях, только на ДВС (сохраняя заряд аккумуляторов про запас) или, как мы уже сказали, только на батареях. Благодаря алюминиевому корпусу (с дополнительными элементами бронирования, устанавливаемыми в зависимости от задачи), машина имеет сравнительно низкую массу, что облегчает её транспортировку различными моделями вертолётов и транспортных самолётов. Как и положено наследнику "Хаммера" (а, видимо, такую роль прочат "Тени" её создатели), машина может быть оборудована для выполнения самых разных миссий: передовое охранение, передовой контроль воздушной обстановки, разведка, санитарная машина, ПВО, курьерские задачи, противотанковое средство, мобильный миномёт, наконец —- мобильный командный или связной пункт. Соответственно, машина может комплектоваться пулемётами различного калибра, гранатомётами, миномётом или пусковыми установками противотанковых ракет. На испытательной трассе Shadow показал высокую скорость (фото с сайта gizmo. com. au). Гораздо интереснее, впрочем, "глаза" машины. Основное оборудование размещено на вершине выдвижной (длина 3 метра) мачты. Это, к примеру, телевизионные системы наблюдения, действующие в видимом и инфракрасном спектрах, лазерный дальномер и целеуказатель, радарные и лазерные предупреждающие датчики. Компьютеризированная система обработки данных, спутниковая навигация и инерционная система навигации, электронный компас, коротковолновые и спутниковые коммуникации дополняют этот набор.

Сейчас несколько экземпляров "Теней" завершают испытания, а в 2005 году программа должна вступить в следующую фазу. Судьба машины, видимо, должна быть счастливая. Ведь при всех своих достоинствах в экономичности и скрытности этот автомобиль получился ещё и проворным. На одном из военных полигонов он установил рекорд прохождения внедорожной трассы —- 13 минут 50 секунд. Прежний рекорд составлял 32 минуты. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: система, наука, компьютер, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Электроника пробует спиртное на вкус
За спичками
Умная одежда сама настраивается на погоду
Дирижабли-гиганты будут пожарными и садовниками
Послесловие к форуму: отраслевые задачи решаемы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: