Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 26.5.2017
Главная » 2010 » Август » 17 » Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд
11:58
Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд

Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёдИменем Hermes, коль скоро Гермес —- это греческий бог изобретений и открытий, покровитель промышленности и торговли, хитрости и обмана, кражи и ложной клятвы —- люди частенько пользуются: называют им всё, что угодно. И транспорт будущего тоже. Несмотря на то, что Гермес —- ещё и проводник душ в загробный мир, шведский дизайнер Томми Форсгрен (Tommy Forsgren) нарёк свой проект Honda Hermes, о котором любопытным жителям планеты поведал журнал Popular Science. "Популярная наука", в свою очередь, узнала о Honda Hermes на ежегодной выставке Design Degree Show 2002, которую провёл институт дизайна одного из шведских университетов —- Umea University Institute of Design, где 27-летний Томми Форсгрен и числится. Можно сказать, что Форсгрен, как и шестеро других студентов, взялся за транспортный проект вовсе не из-за идей, которые некуда было девать. Дело в том, что институт выдвинул семёрку молодых людей на соискание следующей учёной степени, для чего им в течение 17 недель и было предложено поработать совместно с реальными автопромышленниками.

Внутреннее устройство Honda Hermes (иллюстрация из журнала Popular Science). С января по май 2002 года студенты работали бок о бок со специалистами Mitsubishi, Volvo, Scania и другими. Форсгрену, как все уже поняли, досталась Honda, а это, на всякий случай, разработчик одного из самых гуманоидных роботов —- Asimo. Хотя, в первую очередь, Honda —- это, конечно, один из крупнейших и прогрессивных автомобилестроителей Японии. Впрочем, проектировщик от Honda Паоло Грациоли (Paolo Grazioli), помогавший Форсгрену, уже объяснил, что по поводу производства Hermes у автоконцерна никаких планов нету:"Чрезвычайно трудно себе представить какое-либо практическое применение этой штуке в ближайшем будущем. Однако интуитивное управление этого транспортного средства —- тенденция, которая могла бы мощно развиться". Теперь, после такого, возможно, пространного вступления, переходим непосредственно к выяснению "личности" подозреваемого в одном из видов транспорта будущего.

Первое, что приходит в голову при беглом осмотре, довольно точно выразил сам дизайнер: "Эта форма транспортирования отличается от всего, что я видел прежде". Кстати, Форсгрен, бывший лыжный инструктор, говорит, что вдохновлялся экстремальным спортом, то бишь гонками. Также на дизайнера произвели неизгладимые впечатления трициклы и изменённые роликовые доски. Шведский дизайнер Томми Форсгрен собственной несколько ошалелой персоной. Сразу же надо оговориться, что действующей модели Hermes в природе, может быть, пока не существует —- шведский студент всё-таки дизайнер, а не конструктор, так что имеется, скажем, макет почти в натуральную величину. Отсюда и достаточно теоретическое технико-экономическое обоснование. Если коротко, то Honda Hermes —- это трёхколёсное (два спереди, одно сзади) индивидуальное транспортное средство на водороде, имеющее те же особенности, что и Segway.

Форсгрен и не скрывает, что применил технологию Дина Кеймена. Разработчик называет свой проект "Intuitive Driving Machine", а интуиция здесь воистину кейменовская —- самобалансировка, гироскопы, датчики, компьютеры, управление наклонами тела, то есть перемещением веса седока. В таких позах предлагается находиться ездоку во время стоянки и движения (иллюстрация из журнала Popular Science). Впечатление такое, что Hermes —- в большей степени всё же мотоцикл, ну а положение ездока —- полулёжа головой вперёд —- скорее, смахивает на расположение тела в каком-нибудь планере. По-человечески объяснить и показать принцип действия в текстах и картинках дизайнер не особо смог, так что для понимания подходит разве что анимационный ролик (нужен QuickTime).Дело ещё и в том, что Hermes, как бы это, гнётся-складывается: в движении он "разъезжается", пригибается к земле, при поворотах так вообще —- стелется, как гоночный мотоцикл, выставляя вперёд одно из колёс. В припаркованном виде средство передвижения "подсобирается", из-за чего становится длиннее и выше, несколько меняется положение ездока. Технические характеристики, по идее, таковы: двигатель электрический на водородных топливных элементах (забота, значит, об экологии)- ширина спереди —- около 56 см - высота в припаркованном виде около 130 см, в движении —- около 90 см - длина во время езды 160 см, стоя —- 130 см - вес —- 68 кг. Максимальная скорость Hermes'а —- 60 миль в час (96,5 км/час).Надо думать, важная роль в данном транспортном средстве отводится шлему.

Судя по ролику, на нём установлена фара, а сам Форсгрен говорит, что намерен встроить в "головной убор" и устройство для поддержки подбородка наездника. Август 2002 года. Макет Hermes'а на выставке Design Degree Show. Хотя дизайнер говорит в основном о преимуществах позы ездока, —- "Вы не будете видеть само транспортное средство, поэтому у вас будет полное ощущение полёта" —- думается, что движение головой вперёд на скорости около 100 км/час будет небезопасным.

Случись что —- костей не соберёшь, как говорится. "Проводник душ в загробный мир", помните? Не сообщается о: какой-либо возможности воплощения и сроках, примерной стоимости изделия, количестве водорода для преодоления определённого расстояния и много о чём ещё. Ну, а по большому счёту, вопрос-то всего один: оно нам надо? Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: промышленность, технологии Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

SkyBike: велосипед с маятником в институтском небе
Пассажирским перевозкам в Москве дан «зеленый свет»
Российский ТЭК в поисках лояльности
Челябинский тракторный завод. Новый дизель
Диск-швейцар пропускает поршни в канадском торе
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: