Если вам до смерти надоели рекламные блоки, которыми нас мучает телерадиовещание, и баннеры с несносной Rich Media - не отчаивайтесь: реклама скоро просто поселится у вас дома, а показывать баннеры вам будет и бытовая техника. Согласитесь, трудно оценить свою степень готовности к тому, что баннеры вам будут показывать, например, на дверце холодильника - а это уже вполне реальное предложение. Шведы из Electrolux, которых мы не так давно хвалили за робота-пылесос, ещё в 1999 году представили концепцию холодильника Screenfridge: экран (Screen) плюс холодильник (Refrigerator).Этот агрегат подключается к Сети и собирается показывать на своём 13-дюймовом дисплее баннеры на вашей кухне. Само собой, в Electrolux не изверги сидят, потому они делают выгодное предложение: не хотите смотреть баннеры - не надо, но если согласны, мы вам сделаем существенную скидку при покупке - так в пресс-релизе и пишут: "Цена Screenfridge будет зависеть от нескольких переменных. Когда мы выйдем на рынок с этим изделием, то сможем испробовать нетрадиционные бизнес-модели, например, снижение цены для потребителей в обмен на показы баннеров на дверях их холодильника".
Нужно отметить, что Screen (то есть, компьютер) внедрён в дверцу холодильника не только для баннерной рекламы - это, по большому счёту, тот же монитор, который, как монитор и используется: предлагается читать с холодильника электронную почту, просматривать телепрограммы, картинку с видеокамер наблюдения и рецепты, слушать радио, оставлять членам семьи, которые норовят залезть в холодильник, письменные, а также видеосообщения и так далее. Главным же достоинством Screenfridge (нам, возможно, этого не понять) является возможность заказа продуктов в сетевых супермаркетах: упаковкой со штрихкодом продукта нужно провести по специальному сканеру, встроенному рядом с дисплеем, чтобы добавить продукт в список, который затем холодильник сам отправляет в онлайновый магазин. Вернёмся к баннерам. Возможно, кто-то удивится - причём тут холодильник? Дело в том, что в Electrolux, да и не только там, считают пространство у холодильника центральным для любой семьи местом встречи, которое изменить нельзя - каждый член семейства взаимодействует с холодильником ежедневно и холодильник, таким образом, становится естественным центром для различных действий. К тому же, у такого явно недешёвого холодильника будет собираться та самая "таргет груп" с высокой покупательской способностью - расчёт очень точный, но остаётся ряд вопросов, отсутствие ответов на которые, возможно и сдерживает "баннерные намерения" Electrolux. Если показы баннеров будут засчитываться хозяевам Screenfridge в качестве оплаты за холодильник, то как впоследствии узнать эффективность - иными словами, удастся ли вычислить CTR в "холодильном" сегменте Сети? Можно ли будет выяснить, сколько покупателей пришли по баннерам с холодильников?
Среди прочих отзывов на "баннерно-бытовые инициативы" Electrolux встречается и такого рода негодование американских потребителей: "Как же так?! Какие-то баннеры будут висеть на том месте, где сейчас располагаются рисунки наших детей!?"Digital Dios Refrigerator от LG Electronics С одной стороны, вроде бы понять можно - и у нас принято наклеивать на холодильник что ни попадя - от тех же детских рисунков до переводных картинок - но ведь и за скидку надо рассчитываться. Или тогда уже платить по полной и лепить всё, что вздумается, хотя возникает простой вопрос - зачем? Между тем, пока Electrolux определяется "выпускать или не выпускать" и сколько Screenfridge может стоить, интернет-холодильники уже производит и продаёт, например, LG Electronics - Digital Dios Refrigerator. А о выпуске аналогичных агрегатов подумывают многие производители - Toshiba, Sharp, Sanyo и другие. Причём подумывают они не только о холодильниках, а о целых семействах бытовых приборов и устройств с доступом в Интернет: микроволновки, телевизоры, кондиционеры и так далее, а где Сеть - там и дисплей, где дисплей - там и баннер. Статья о науки и техники получена: Membrana.
ru