Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 19.4.2024
Главная » 2011 » Апрель » 24 » SunRace 2002: пусть всегда будет солнце!
12:38
SunRace 2002: пусть всегда будет солнце!

SunRace 2002: пусть всегда будет солнце!14 февраля в Австралии стартует ежегодная гонка на солнечных автомобилях SunRace 2002 —- это 11-дневный автопробег по маршруту Аделаида —- Мельбурн —- Канберра —- Сидней. Гонщики будут мчаться по "солнечному супер-хайвею" (Australian Solar Super Highway), протяжённость которого 2300 км. SunRace будет проводиться уже в шестой раз. Его очевидные цели —- это, прежде всего, пропаганда экологически чистого транспорта, преимуществ использования солнечной и электроэнергии, ну и, конечно же, возможность для энтузиастов встретиться, обменяться опытом, а также потягаться друг с другом. На этот раз в SunRace будут участвовать не только электромобили и авто, использующие солнечные батареи. Таких машин будет 12, а присоединятся к ним два гибрида, то есть транспортные средства, которые ездят отчасти и на бензине. Гибридные транспортные средства представили не кто-нибудь, а Honda и Toyota. Директор SunRace Джон Хорнер (John Hoerner) считает, что у двухместного автомобиля от Honda есть все шансы пройти все две с лишним тысячи километров всего лишь на 100 литрах топлива, а четырёхместная модель гибрида от Toyota намеревается сократить расход топлива как минимум вдвое. Старт победителя SunRace 2001 солнечного автомобиля "Дух Канберры" (Spirit of Canberra), созданного энтузиастами из Lake Tuggeranong CollegeВ прошлом году гибриды в SunRace не участвовали, так что их включение в программу соревнований можно считать милостливым послаблением для автопроизводителей: дескать, не хотите выпускать нормальный чистый транспорт, так хотя бы уменьшайте вред от своих бензиновых монстров.

Организаторы SunRace 2002 не могут пожаловаться на невнимание, как со стороны спонсоров —- их с десяток, в том числе Michelin, так и со стороны СМИ —- транслировать соревнования будут все государственные и национальные теле-радио компании Австралии, а также большинство частников, так что предполагаемый охват аудитории —- 200 миллионов человек. Ханс Толстрап и 10-метровый катамаран Karin на солнечных батареях Австралия недаром считается родиной разного рода солнечных соревнований и World Solar Challenge в том числе, хотя затейником является уроженец Дании Ханс Толстрап (Hans Tholstrup). Он называет себя прожектёром и авантюристом, каковым, по сути, и является. Начиная с 1944 года, Толстрап предпринимает многочисленные и, надо сказать, успешные попытки пересечь Австралию вдоль и поперёк на всём, что движется: на лодке, катере, мотоцикле, автомобиле, резиновом плотике, автобусе, грузовике и, наконец, на самолёте, чтобы научиться летать на котором Толстрапу пришлось съездить в Америку. Испробовав практически все транспортные средства, за исключением, может быть, поезда, Толстрап однажды понял, что Австралию пора пересечь на автомобиле, питающемся энергией Солнца. Затею поддержал могущественный British Petroleum, и через некоторое время Толстрап при помощи друзей построил свой первый солнечный автомобиль Quiet Achiever, на котором он совершил свой первый пробег: 4052 км от Сиднея до Перта за 20 дней. В 1987 году по инициативе Ханса Толстрапа и поддержке General Motors состоялся первый World Solar Challenge Solar Odyssey, в котором участвовали 23 солнечных автомобиля, а победил спонсорский GM Sunraycer, достигший скорости 67 км/час. Начиная с 1993 года, когда рекорд GM Sunraycer уже многократно побит, лидером становится Honda Dream, в 96-м разогнавшаяся на солнечной энергии до 89,76 км/час. В 1996 году Толстрап потерял интерес к World Solar Challenge, но нашлись последователи и, как вы знаете, соревнования продолжаются, причём количество солнечных чемпионатов растёт.

Поговаривают, что и спонсорская поддержка от автоконцернов и призы победителям исчисляются суммами в миллионы долларов. Honda-киллер Nuna и её команда В ноябре 2001 года был побит и скоростной рекорд, установленный Honda Dream —- автомобиль под названием Nuna, управляемый голландскими пилотами, преодолел 3 тысячи километров за 32 с половиной часа (у Honda было на час больше) и добился средней скорости 92 км/час. Уже упомянутый "Дух Канберры" в этой гонке был лишь восьмым. Кстати, ежегодно 15 июня по инициативе Международного общества солнечной энергии (ISES) отмечается так называемый День Солнца —- энтузиасты и профессионалы, общественные организации и фирмы по всей Европе проводят разнообразные мероприятия, связанные с демонстрацией возможностей солнечной энергетики, в том числе пробеги солнечных и электромобилей. Попытки отмечать День Солнца в России предпринимаются до сих пор. Статья о науки и техники получена: Membrana.

ru

Категория: Новости | | Теги: наука, робот, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах
Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы
Войны переносятся в космос. Часть первая
Микробы выходят в открытый космос
Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: