С колёсами вместо ног человеку определённо жилось бы лучше - считают создатели транспортного средства под названием Wheelman, "Колесник" по-нашему. То, что разработчики называют изобретение колеса величайшим, не мешает им заявлять о его переизобретении: "Re-inventing the Wheel". По правде сказать, австралийские авторы Wheelman ничего такого не переизобрели, а, скорее, переборщили: колёса в их устройстве какие были, такие и остались - две штуки. От этой двухколёсности этот персональный транспорт так и хочется назвать уменьшенным в разы мотоциклом, но отличий многовато. Всем спешащим, нетерпеливым и просто любопытствующим сходу предлагаем посмотреть достаточно увесистое и шумное видео (Quicktime recommended).Когда привыкнешь к особенностям Wheelman'а, перестанешь и думать о ходьбе пешком. Всем тем, для кого видео оказалось неподъёмным, сообщаем, что герои этого ролика - парень и девушка - катаются стоя на некоем подобии скейтборда с моторчиком. Молодёжь рассекает по пляжу, а затем и по городу, оглушая окрестности шумом, близким по частотному спектру к грохоту мопеда отечественного производства. Едут они достаточно быстро, успешно маневрируют и совсем не падают.
При этом, на ездоках нет никаких защитных аксессуаров: шлемов, наколенников и подобного. Управляют Wheelman'ом они левыми ногами (это не шутка), а мощность регулируют при помощи зажатых в руках джойстиков. Если отключить звук, то впечатляет больше. Что ещё хорошо, так это возможность передвигаться на Wheelman'е практически по любой поверхности, то есть и по пересечённой местности и, по песку, и так далее. Максимальная скорость - около 30 км/час. Итак, что же это за "Колесник" такой. Во-первых, колёса у Wheelman'а без осей, то есть туда, где они должны быть, и нужно вставлять свои ноги. Ногами и нужно держаться, чтобы с "Колесника" не упасть, а одной из ног - левой - нужно рулить, поскольку именно она должна быть в переднем колесе. Слоган компании, производящей Wheelman, пишется так: "Power 4 All". Для всех, то есть.
Само собой, неплохо, чтобы наездник умел сохранять равновесие и вообще контролировал своё тело. С топливом и двигателем никаких выкрутасов нет - всё благодаря маленькому бензиновому двигателю. Моделей Wheelman существует на сегодняшний день три: CruiseMan ($1200), StealthMan ($1685) и BushPig ($1495).Кроме цены, отличаются они тем, что весят по-разному (от 17 до 20 килограммов), а также уровнем производимого грохота и, как следствие, "местом назначения".На лёгком и тихом CruiseMan'е пусть ездят "белые воротнички" в центре города, а на мощном BushPig'е (какое, однако, не политкорректное для Америки название), как на внедорожнике, экстремалы пусть катаются там, где кончается асфальт.
Как видите, осей в колёсах нет. Вместо них – отверстия для ног. Вот, вроде бы, и всё. Да, когда Wheelman только-только появился (в 2001 году), ему прочили будущее, как у роликовых коньков, но время идёт, на роликах молодёжь катается, а "Колесника" не видать. Тут, скорее всего, цена решающую роль играет, а получается в таком случае замкнутый круг: мы не можем продавать дешевле, так как мало покупают - мы не можем купить, поскольку дорого. Будем надеяться, та или другая сторона прилавка разорвёт когда-нибудь этот круг, а пока мы смело зачисляем Wheelman в список жизнеспособных транспортных средств. Wheelman'ы грязи не боятся. До нас его, правда, уже приняли в "Транспорт ХХI века", но мы не будем спешить с выводами. Для любопытствующих - немногочисленные подробности на сайте Wheelman'а. А ещё к определению типа устройства очень хорошо, на наш взгляд, подходит слово "мотороллер", которое в общем-то применимо и к наезднику Wheelman'а. Статья о науки и техники получена: Membrana.
ru