Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 20.4.2024
Главная » 2011 » Март » 7 » Беспилотные дирижабли-гиганты будут пограничниками
13:34
Беспилотные дирижабли-гиганты будут пограничниками

Беспилотные дирижабли-гиганты будут пограничникамиВ 2006 году должно быть построено самое большое в мире беспилотное воздушное судно. Это будет гигантский дирижабль. На строительство прототипа Америка уже потратила более $40 миллионов, а всего ей нужно 10-11 огромных воздушных кораблей. Так она надеется защитить всё своё воздушное пространство. А события развивались следующим образом. Корпорация Lockheed Martin как-то заполучила один из $2-миллионных контрактов агентства противоракетной обороны США (U. S. Army Space and Missile Defense Command). То были деньги на разработку концепции воздушного корабля —- проектная фаза №1. 29 сентября 2003 года опять-таки Lockheed Martin выиграла объявленный Пентагоном конкурс на фазу №2 и заключила уже $40-миллионный договор на период с октября 2003-го по июнь 2004 года. Предмет договора —- "Высотное воздушное судно" (High Altitude Airship —- HAA). Другое название корабля —- "Стратосферная платформенная система" (Stratospheric Platform System —- SPS). Габариты наполненного гелием дирижабля впечатляют: 152,4 метра в длину, диаметр 48,7 метра, а объём 1,5 миллиона кубических метров. Глядя на эту картинку, можно подумать, что НАА будет бороздить просторы галактики.

Однако 21 км —- это потолок (иллюстрация globalsecurity. org). Уже ясно, что на борту судна не будет ни единой живой души, максимальная скорость судна 128,7 км/час, а высоте полёта в геостационарном положении около 20 км (предел 21,33 км).Кстати, такая высота была выбрана из-за минимальной ветрености. При вышеописанных размерах НАА —- весьма, казалось бы, привлекательная мишень. Но не тут-то было. Этот самый дирижабль как раз и создаётся для наблюдения за всеми летающими объектами предполагаемого противника. Низколетящие крылатые ракеты, к примеру, будут засекать лазерные радары. По идее, судно должно "видеть" в любом направлении на 560 км с лишним.

Американцы поговаривают и об использовании дирижабля в мирных, читай —- коммерческих целях: на борту будет оборудование для сотовой связи и метеорологических наблюдений. Но главная цель заявлена, как охрана от угроз границам континентальных Соединенных Штатов, что, по мнению американцев —- сохранение мира во всём мире. На Америке, "освещённой" 10 дирижаблями, написано слово "суверенитет" (иллюстрация smdc. army. mil).Таким образом, пропагандируется, что НАА —- часть вооружённых сил XXI века, и другим беспилотным аппаратам с ним по многим параметрам не тягаться.

Разве что сбивать ракеты и самолёты это воздушное не "обучено" —- это прерогатива наземных служб. И на том спасибо. Чтобы нести на себе большое количество шпионской и коммуникационной аппаратуры, НАА необходимо иметь приличную грузоподъёмность. И тащить 1814 кг полезного груза дирижаблю по силам. Причём утверждается, что летать он может чуть ли не целый год. По меньшей мере, 6 месяцев продержаться на геостационарной орбите, выполняя команды с земли, НАА просто обязан.

Это каким же, простите, образом? Как в песне: "И от осени не спрятаться, не скрыться" (иллюстрация ness. external. lmco. com).Дело в том, что воздушный корабль собирается получать достаточное количество электричества благодаря тонкой плёнке из фотогальванических элементов, собирающих солнечную энергию. 10 киловатт хватит на то, чтоб привести в действие четыре двигателя с двухлопастными пропеллерами. Солнечные батареи расположены не только на "спине", но и на крыльях и хвосте корабля. Первый опытный образец будет запасать на ночь энергию в аккумуляторах, но в дальнейшем их заменят лёгкие топливные элементы. В Lockheed Martin говорят, что позаботились о решении известной проблемы, связанной с утечкой гелия (в таком случае дирижабль просто-напросто сдувается).

Они пишут, что "деградация будет минимизирована в соответствии с проектом". Известно, что с земли его подкачивать не будут —- всё должно происходить на высоте. А солнышко дирижаблю очень и очень понадобится (иллюстрация janes. com). Под строительство НАА уже выделен подходящий ангар на базе Акрон в штате Огайо. Размеры этого помещения: длина 358 метров, ширина 100 метров, высота —- с 22-этажный дом. Короче говоря, дирижабль в нём поместится. Что же до финансирования, то агентство противоракетной обороны обещает деньжат подкинуть. К уже вложенным $42 миллионам за первые две фазы проекта присоединятся ещё $50 миллионов.

Фаза №3 запланирована на период с июня 2004-го по июль 2006 года. И это ещё не всё, ведь временной промежуток "август 2006 —- июль 2008" является фазой №4, так что прибудут дополнительные $9 миллионов. Итого: $101 миллион. Надо полагать, что строительство остальных 9-10 дирижаблей будет стоить дешевле. В общем, Штаты всерьёз пытаются огородиться в воздухе гигантскими баллонами, напичканными шпионской техникой, а дирижабли медленно, но верно возвращаются. Похоже, будут они и пожарными, и садовниками. А, может быть, и грузовиками, и пассажирским транспортом. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Инновации | | Теги: система, наука, техника Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Войнушка понарошку: суперсимулятор CATT учит убивать
Blu-Ray Disc: попрощайтесь с DVD
Ровер Grower переводит газ в травку на стене
«По-сланцы» будущего
Летательный аппарат SoloTrek летать не может
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: