13:34 Беспилотные дирижабли-гиганты будут пограничниками | |
Однако 21 км - это потолок (иллюстрация globalsecurity. org). Уже ясно, что на борту судна не будет ни единой живой души, максимальная скорость судна 128,7 км/час, а высоте полёта в геостационарном положении около 20 км (предел 21,33 км).Кстати, такая высота была выбрана из-за минимальной ветрености. При вышеописанных размерах НАА - весьма, казалось бы, привлекательная мишень. Но не тут-то было. Этот самый дирижабль как раз и создаётся для наблюдения за всеми летающими объектами предполагаемого противника. Низколетящие крылатые ракеты, к примеру, будут засекать лазерные радары. По идее, судно должно "видеть" в любом направлении на 560 км с лишним. Американцы поговаривают и об использовании дирижабля в мирных, читай - коммерческих целях: на борту будет оборудование для сотовой связи и метеорологических наблюдений. Но главная цель заявлена, как охрана от угроз границам континентальных Соединенных Штатов, что, по мнению американцев - сохранение мира во всём мире. На Америке, "освещённой" 10 дирижаблями, написано слово "суверенитет" (иллюстрация smdc. army. mil).Таким образом, пропагандируется, что НАА - часть вооружённых сил XXI века, и другим беспилотным аппаратам с ним по многим параметрам не тягаться. Разве что сбивать ракеты и самолёты это воздушное не "обучено" - это прерогатива наземных служб. И на том спасибо. Чтобы нести на себе большое количество шпионской и коммуникационной аппаратуры, НАА необходимо иметь приличную грузоподъёмность. И тащить 1814 кг полезного груза дирижаблю по силам. Причём утверждается, что летать он может чуть ли не целый год. По меньшей мере, 6 месяцев продержаться на геостационарной орбите, выполняя команды с земли, НАА просто обязан. Это каким же, простите, образом? Как в песне: "И от осени не спрятаться, не скрыться" (иллюстрация ness. external. lmco. com).Дело в том, что воздушный корабль собирается получать достаточное количество электричества благодаря тонкой плёнке из фотогальванических элементов, собирающих солнечную энергию. 10 киловатт хватит на то, чтоб привести в действие четыре двигателя с двухлопастными пропеллерами. Солнечные батареи расположены не только на "спине", но и на крыльях и хвосте корабля. Первый опытный образец будет запасать на ночь энергию в аккумуляторах, но в дальнейшем их заменят лёгкие топливные элементы. В Lockheed Martin говорят, что позаботились о решении известной проблемы, связанной с утечкой гелия (в таком случае дирижабль просто-напросто сдувается). Они пишут, что "деградация будет минимизирована в соответствии с проектом". Известно, что с земли его подкачивать не будут - всё должно происходить на высоте. А солнышко дирижаблю очень и очень понадобится (иллюстрация janes. com). Под строительство НАА уже выделен подходящий ангар на базе Акрон в штате Огайо. Размеры этого помещения: длина 358 метров, ширина 100 метров, высота - с 22-этажный дом. Короче говоря, дирижабль в нём поместится. Что же до финансирования, то агентство противоракетной обороны обещает деньжат подкинуть. К уже вложенным $42 миллионам за первые две фазы проекта присоединятся ещё $50 миллионов. Фаза №3 запланирована на период с июня 2004-го по июль 2006 года. И это ещё не всё, ведь временной промежуток "август 2006 - июль 2008" является фазой №4, так что прибудут дополнительные $9 миллионов. Итого: $101 миллион. Надо полагать, что строительство остальных 9-10 дирижаблей будет стоить дешевле. В общем, Штаты всерьёз пытаются огородиться в воздухе гигантскими баллонами, напичканными шпионской техникой, а дирижабли медленно, но верно возвращаются. Похоже, будут они и пожарными, и садовниками. А, может быть, и грузовиками, и пассажирским транспортом. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Smart Guns: оружие должно знать своих хозяев |
SAS представляет текстовый детектор лжи |
Солдатский котелок: всё своё ношу с собой |
Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть первая |
Пешеходы не сдаются: Segway на тротуары? Только через наши трупы! |
Всего комментариев: 0 | |