12:36 Невидимый поезд бегает по настоящим рельсам | |
Поезда двигаются аккуратно по рельсам, а с помощью пера и чувствительного экрана - можно управлять их скоростью и направлением. Пока за невидимыми поездами гоняются студенты венского университета, но не исключено, что новый тип игры в том или ином воплощении пойдёт в массы (фото с сайта studierstube. org).У каждого участника свой поезд, а текущее состояние игры синхронизируется на разных КПК по радиоканалу. Задача игроков проста - не допустить крушения. Рассказывая о новых ощущениях от необычной игры, её авторы не забывают добавить - это лишь демонстрация техники, которая может найти более серьёзное применение. Дело в том, что "Невидимый поезд" был выпущен на рельсы в рамках большого проекта "Кабинет расширенной (обогащённой) реальности" (Studierstube Augmented Reality Project), предусматривающего разработку средств "смешивания" объектов реального и виртуального мира. А затевался он вовсе не для игр, хотя игры - одно из возможных применений. Игроки в Invisible Train могут обходить стол со всех сторон и всегда видеть правильную картинку (фото с сайта studierstube. org).Studierstube - это целое дерево исследовательских работ по средствам (как "софт", так и "железо") взаимодействия человека с виртуальным миром - для инженеров, строителей, архитекторов, учёных. Один из субпроектов Studierstube носит название "Переносная расширенная реальность" (Handheld Augmented Reality). И те самые забавные паровозики - представляют лишь верхушку его айсберга. Всплывающие прямо в воздухе, в реальном мире, подсказки - видимые только при помощи компьютера надписи на дверях, виртуальные экскурсоводы в настоящих музеях и на улицах города. О чём-то очень похожем мы уже рассказывали. Так расширенную реальность организовывали раньше (слева), а так - по новой технологии (фото с сайта studierstube. org).Да и игра NetAttack построена по близкому принципу. Реальные люди сражаются в реальном лесу, собирая, однако, виртуальное оружие, ключи и аптечки. Но венский проект отличает одна особенность - с самого начала авторы исследования задались целью вместить эти технологии в маленький КПК. Точнее, в любой более-менее мощный наладонный компьютер из самых обычных серийных, имеющихся на рынке, дополненный миниатюрной цифровой камерой. Авторы предыдущих проектов в этой сфере, в том числе и тех, о которых мы рассказывали, так и не смогли придать своим творениям подлинную мобильность. Двигая наладонным компьютером вправо и влево, вы увидите, как мир вокруг преображается, проявляя скрытые свойства (фото с сайта studierstube. org).Ведь носимые устройства (шлемы, очки, какие-то блоки связи) были там, фактически, "тонкими клиентами", а основная тяжесть вычислений по совмещению двух реальностей ложилась на ноутбуки, которые нужно было таскать в рюкзачке (в сумке через плечо), а то и вовсе - на стационарные компьютеры, с которыми "машинки расширенной реальности" связывались по беспроводной сети. Портативные же варианты лишь декларировались. А вот в венском технологическом институте смогли решить проблему. Как видим, опорой для компьютера в реальном мире служат квадратики с чёрно-белыми кодами, которые он обнаруживает цифровой камерой. По ним машина определяет и направление взгляда, и выбирает "подсказки", ещё какие-то изображения, которые необходимо наложить именно в этом месте. По стоимости "железа", лёгкости программ (несмотря на трёхмерную прорисовку сцен, здесь достаточно мощности КПК), удобству и интуитивности использования, по способности автономной работы - принципы и алгоритмы Studierstube выигрывают у предшественников. А это значит, что мы ещё на шаг приблизились к миру, где преимущества виртуального информационного пространства будут органично вплетены в повседневную жизнь. Пока же во всём этом больше игры. Впрочем, играя, люди готовятся к "взрослой" жизни. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
| |
Другие новости:
| MagBeam: форменное надувательство космических парусов |
| Точное машиностроение: импорт уступает дорогу |
| NASA обещает Голубую Луну и Сиреневое Солнце |
| Будильником могут быть сфера, одеяло и подушка |
| Машиностроители готовы участвовать в модернизации мелиоративной отрасли |
| Всего комментариев: 0 | |
Возьмите карманный компьютер с камерой и наведите его на пустой стол. Видите паровозик? Нет? Значит, у вас неправильный компьютер. А вот в Австрии машины научили видеть то, чего нет. Чтобы создать новый тип игры. И не только игры. Группа специалистов и студентов технологического университета Вены (Techniche Universitat Wien) разработала необычную игру, сочетающую реальность виртуальную и подлинную."Невидимый поезд" (Invisible Train) - игра для нескольких игроков. Первое удивление - игровое поле здесь реальное, это кусочек деревянной (как вариант - пластмассовой) местности, на которой проложены крохотные рельсы и стрелки, словно для детской железной дороги. А вот сами поезда существуют только в компьютере, что не мешает их видеть на игровом поле, наведя на него КПК с цифровой камерой. Поскольку на экране человек видит прямую картинку окружающей обстановки, эффект получается такой, будто человек смотрит через волшебное стекло или линзу, которая проявляет невидимые предметы.