Ужасающее происшествие в американском городе Атланта: 2 мая 2002 года в 20:40 человек упал и разбил колено. Весь ужас в том, что он не просто споткнулся, свалился с велосипеда или роликов - он упал с Segway'я, а это первое в мире ДТП с участием изобретения Дина Кеймена (Dean Kamen). В результате этого пока ещё уникального дорожно-транспортного происшествия несерьёзно пострадал сотрудник так называемой Ambassador Force - службы, чья задача во всём помогать посетителям центральной, то есть деловой части города. Мы уже рассказывали, что Ambassador Force вскладчину с двумя бизнес-сообществами закупили 10 Segway'ев, заплатив по $9 тысяч за каждый. Так вот, чернокожий сотрудник, имя которого в интересах непонятно кого и чего не разглашается, ехал себе на Segway'е, но попал в выбоину на тротуаре, свалился на землю, разбил колено, был доставлен в больницу (Grady Hospital), откуда был в скорости отправлен домой. Нужно отметить, что фоторепортёр Энди Кьеллгрен (Andy Kjellgren), сделавший снимок с места происшествия, оказался проворен, а само фото выглядит так, будто бы парня подстрелили или сбили машиной: двое суровых полицейских оказывают лежащему на асфальте с перекошенным лицом пострадавшему первую помощь, слева дожидается каталка "Скорой", а справа понуро стоит Segway - причина трагедии. BBC News рассказала о ДТП спустя 12 дней, а если бы не это сообщение, мир, скорее всего, так бы и не узнал об этой "катастрофе", поскольку британской публикации, в которой, впрочем, не делается упор на несчастный случай, предшествовала лишь заметка в Atlanta Journal-Constitution, а найти её можно только при большом желании. Segway притягивает детей, как магнит, даже если на нём полицейский. Что же касается производителя - компании Segway LLC, то её пресс-центр изначально задался целью сообщать только очень хорошие новости, игнорируя все остальные: просто хорошие, никакие и плохие.
Понять такую позицию можно - им ведь эти Segway'и ещё продавать и продавать - рекламировать надо, а не наоборот. Так или иначе, но с подачи BBC скептики и недоброжелательно настроенные по отношению к Segway'ю граждане получили очередной повод припомнить Кеймену обманутые надежды, когда в течение года общественность ждала чуда под кодовым названием "Ginger", дождавшись в итоге "самоката на батарейках". Кроме того, ДТП в Атланте теперь пытаются взять на вооружение противники допуска Segway на тротуары: дескать, вот бедный парень - хорошо ещё, что жив остался и не сбил никого. Не исключено также, что несчастный случай в Атланте - ни что иное, как провокация со стороны врагов кейменовской "эволюции мобильности" ("Evolution of Mobility").
Хотя - вряд ли. Во всяком случае, в помещениях, где нет выбоин, с Segway’ев ещё никто не сваливался. Между тем, покупатели из Атланты, выложившие почти $100 тысяч за "самокаты-убийцы", нисколько не сожалеют о содеянном: "Мы очень довольны нашими Segway'ями, - сообщил ВВС Ричард Орр (Richard Orr) из Atlanta Downtown Improvement District. - На рынке нет ничего подобного. Это интуитивное устройство, которое прекрасно работает. Наши сотрудники работают на огромной территории и со скутерами могут контролировать её полностью".И всё-таки журналисты, взволнованные трагическим событием в Атланте, добились комментариев у представителей Segway LLC: директор по маркетингу Тоби Коэн (Tobe Cohen) признал, что в связи с инцидентом владельцам Segway, скорее всего, будет предложено проходить двухдневный обучающий курс.
Коэн также заметил, что "ноги тоже очень интуитивны, но мы всё-таки иногда падаем".Упасть можно с чего угодно: со стула, с велосипеда, просто свалиться с ног. Оказалось - о Господи! - что можно упасть и с Segway’я. Кто бы мог подумать... (иллюстрация ВВС) Будет ли водителям Segway вменено в обязанности носить шлемы, налокотники и наколенники - неизвестно.
Не сообщается и о езде в нетрезвом виде - кстати, а этот парень не из пивбара ехал? Тоби Коэн предложил не зацикливаться на инциденте, а обратить внимание на куда более "сигвэеустойчивых" полицейских той же Атланты, которые получили шесть Segway'ев взаймы и успешно патрулируют на них улицы: "Эти транспортные средства притягивают людей, как магнит - дети и взрослые тянутся к ним, а это означает, что офицерам на Segway'ях легче взаимодействовать с людьми". Правда, "магнитные качества" Segway иногда мешают полицейским работать - вокруг собираются толпы любопытных. А подытожил директор по маркетингу Segway LLC так: беспокойство по поводу опасности Segway испарятся, когда люди сами попробуют покататься на нём - "You must ride one". Парень из Ambassador Force уже попробовал, но всё только начинается. Впереди, вероятно, грабители и убийцы, удирающие с мест преступления на Segway'е, куда более серьёзные происшествия на тротуарах и так далее. Всё это уже было с велосипедами - будет и с Segway. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru