12:54 AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах | |
"Никакая это не фантазия, - отвечают немецкие доктора. - Это результат нашего детального анализа".Согласно расчётам авторов концепции, AutoShuttle - это, во-первых, дешевле, чем ехать на той же машине по дороге, во-вторых, это быстрее - 180 км/час, в-третьих - экологически чисто, а в четвёртых - безопасность, и никаких пробок. AutoShuttle в разрезе. Слева от дверцы водителя пульт управления и кассовый аппарат в одном лицеСама идея, прямо скажем, не только "никакая не фантазия", а вообще - нового практически ничего нет. Наверное, многие видели, как перевозят грузовики по железной дороге: загоняют машину на платформу, привязывают покрепче, и поехали. Здесь, в принципе, то же самое, разве что дорога специальная, для каждой машины кабина персональная и отчасти самостоятельная, то есть едет не только в поезде. Управление движением челноков - автоматическое. А ещё все кабины прозрачные с трёх сторон. По замыслу авторов, выглядит это так. С автострады вы подъезжаете к станции "Автошаттла", где датчики замеряют габариты вашей машины, после чего передаётся запрос на подходящую кабину. Затем на своей машине вы въезжаете в прозрачную кабину и глушите двигатель. Рядом с дверцей водителя, слева, установлен коммуникационный модуль. С его помощью вы выбираете маршрут, оплачиваете его кредиткой, и через минуту уже мчитесь по рельсам с указанной выше скоростью в так называемом конвое. Дело в том, что из шаттлов формируются конвои, которые сцепляются-расцепляются автоматически и движутся с интервалом в 2 минуты. При этом маршрут можно менять в ходе поездки. Сами станции, где, собственно, и происходит съезд-выезд, расположены в ответвлениях от основной трассы. Там шаттлы и разъезжаются по "аппендицитам". Для выезда открывается передняя прозрачная дверь. Нет смысла описывать все технические тонкости - будьте уверены: немцы всё рассчитали и подсчитали. Например, что плата за проезд получается ниже стоимости топлива, эксплуатационных расходов, оплаты за проезд по платным автобанам и так далее. Кстати, здесь четыре коротких анимационных ролика - наглядная агитация, если хотите. У авторов концепции имеются малопривлекательные лабораторного вида опытные образцы, а "претворить в жизнь" свою идею они собираются году в 2007-м. В общем, на наш взгляд, проект AutoShuttle не так уж плох: быстро и дёшево перебросить себя вместе с машиной в другой город - неплохая мысль. В этой связи достойна краткого упоминания и американская корпорация Autran, которая задумала то же самое, что и немцы, но способы и методы несколько отличаются: пассажиры едут отдельно, машина отдельно - на грузовой платформе. Здесь, по сравнению с "Автошаттлом", никаких прозрачных кабин, но зато видны цепкие крепления, удерживающие автомобиль, да и платформа приспособлена для поворотов. Аргументы в пользу те же самые и тоже "Coming Soon".Модели AVT-TRAIN: поезд и челнок, а между ними автомобиль – погрузка И, наконец, последняя, на наш взгляд, достойная упоминания компания, которая собирается возить по рельсам авто вместе с их хозяевами - это опять же американская AVT-TRAIN (Train - поезд, а AVT - продвинутый транспорт - Advanced Vehicle Transport).Тут мы видим проект с размахом: как говорится, для тех, кто может это себе позволить. AVT намеревается возить машины с владельцами в купе прямо внутри весьма футуристичного вида локомотива. Здесь не просто прозрачные кабины - здесь звукоизолированные купе с кондиционерами, диванами, туалетами и игровыми автоматами. Когда погрузка автомобиля в AVT-TRAIN завершена, пассажиры могут расслабиться Система такая: автомобиль вместе с пассажирами паркуется на станции на специальной вращающейся платформе. Там стоят банкоматы. После оплаты автомобиль разворачивается на 45 градусов и грузится в автоматический челнок (да-да, опять шаттл). Челнок забирает автомобиль и начинает догонять (!) поезд по отдельной колее. Когда это происходит, челнок сбоку стыкуется с пустым купе, дверь поезда открывается, и авто посредством выдвижной платформы грузится на поезд - на стыковку уходит 15 секунд. После окончания стыковки на табло перед лобовым стеклом водителя появляется сообщение, что всё в порядке и можно выйти из машины. Выгрузка - наоборот. Пока это всего лишь действующая модель челнока AVT-TRAIN. Решится ли кто-нибудь реализовать эту идею? Как всё это происходит, можно посмотреть в небольшом видеофильме, который выложен на этой странице: на примере небольших прототипов всё это демонстрировалось в Парке Гриффин, что в Лос-Анджелесе. Красота. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Съев восемь мух, робот вкалывает пять суток |
Внедорожники: эволюция продолжается |
ЧКПЗ: По ступеням роста |
Как однофамильцы русского эмигранта подняли Америку в воздух |
Реактивная доска Powerski Jetboard вынесет двоих |
Всего комментариев: 0 | |