13:19 Первый орбитальный отель Nautilus создают на спор | |
Гостиничный магнат из Лас-Вегаса Роберт Бигелоу (Robert Bigelow) заключил пари на $500 миллионов о том, что до 2015 года его космический отель откроет двери для первых постояльцев. Подлинные ставки, впрочем, куда выше. Если, затея Бигелоу удастся, то нынешние редкие туристические поездки на Международную Космическую Станцию (МКС) покажутся пустяком по сравнению с потоком в десятки туристов, которые будут проводить свой отпуск на орбитальной станции, специально построенной для этой цели. Как мы уже коротко рассказывали, в качестве базы для проекта орбитального отеля Nautilus компания Bigelow Aerospace взяла модуль TransHab, который когда-то проектировался для МКС. Бывший инженер NASA Уильям Шнайдер (William Schneider), который участвовал в разработке TransHab, поначалу со скепсисом отнёсся к предложению Бигелоу продолжить работу над тем же "космическим домом" уже для частного проекта. Но увидев в глазах Роберта настоящую страсть… К тому же, рассказывает Шнайдер, это был шанс "увидеть своего ребёнка взрослым". Ведь развитие проекта TransHab было остановлено несколько лет назад, так как американские власти отказались от его постройки и, соответственно, запуска в качестве части МКС. Уильям Шнайдер на фоне своих "детей" – прототипов орбитального отеля (фото с сайта popsci. com).А ведь это был бы, наверное, один из самых удивительных модулей орбитальной станции. Основная часть конструкции представляет собой надувной баллон. Очень далёкий, впрочем, от простого детского шарика. Теперь, после ряда переделок, в проекте TransHab превратился в Nautilus – первый в мире орбитальный отель. Итак. На орбиту ракета должна вывести модуль, состоящий из жёсткого "ядра" и обёрнутых вокруг него, словно десятки полотенец, надувных стен. Внешний диаметр конструкции – 4,57 метра. После запуска система жизнеобеспечения накачает внутрь воздух, который раздует стенки до диаметра 6,71 метра. Длина модуля составит 13,72 метра. Благодаря этому "отель" можно будет вывести в космос сравнительно небольшой ракетой. Да и вес этого сооружения, благодаря широкому использованию полимеров и кевлара, будет не так велик, как аналогичный модуль, построенный полностью из металлов. На торцах станции, где расположены жёсткие переборки, развернутся солнечные батареи. Здесь же будут встроены стыковочные узлы для приёма кораблей. Каких? Да хотя бы российских "Союзов", размышляет Бигелоу. Хотя нельзя исключить появление новых "извозчиков", построенных частными фирмами. Именно с этой целью – найти сравнительно недорогие и многоразовые средства доставки гостей в свой отель - Бигелоу инициировал соревнование America's Space Prize. Напомним, $50 миллионов получит компания, которая первой, совершенно частным образом построит и запустит на околоземную орбиту пятиместный многоразовый корабль, способный достичь первой космической скорости и высоты орбиты не ниже 400 километров. Строение стенок отеля (иллюстрация с сайта popsci. com). Но вернёмся к отелю. Толщина его стенок достигает 30-45 сантиметров. Внутренний слой – пластмасса, обеспечивающая герметичность. Следующий уровень – это силовой каркас из множества слоёв высокопрочного волокна. Наконец, несколько внешних слоёв (это чередующиеся углеродные волокна и специальная пена) обеспечивают защиту от микрометеоритов и космического мусора. Тут отель даст фору прежним конструкциям. На испытаниях прототипов стенки благополучно пережили обстрел 16-миллиметровыми алюминиевыми шариками, летящими со скоростью 6,4 километра в секунду. Надо ли говорить, что современные космические корабли такой удар не перенесут. Конечно, инженеры, работающие над отелем, представляют, сколько проблем им ещё предстоит решить. Сам Бигелоу считает, что для него вероятность выиграть пари составляет 60%.Но при этом Роберт добавляет: "Я думаю, то, что мы делаем, отражает некоторую национальную ценность – победить или проиграть".Может быть, именно такого азарта не хватает национальным агентствам, чтобы сделать фантастику реальностью? Во всяком случае, риск потерять свои личные $500 миллионов заставляет предпринимателя тщательно подбирать команду инженеров и компании-партнёры, которые участвуют в разработке и постройке отеля. Более того, магнат лично старается вникать во все тонкости разработки, постоянно общается со своими подчинёнными, переживает за каждую неудачу в испытаниях, в общем – находится сразу везде. Схема отеля: главный отсек (1) - для отдыха и развлечений. Средний уровень (2) – это спальни и, возможно, место для работы. Нижний уровень (3) – санитарно-гигиенический блок. 4 - стыковочный отсек, шлюз (иллюстрация с сайта popsci. com). Уже готовы несколько макетов отеля в масштабе 1:1, для отработки конструкции. Также существует и масса готовых узлов, так же, как и прототип в масштабе одна треть, который в ноябре этого года должен выйти на околоземную орбиту. Запустит его частная компания Space Exploration Technologies (SpaceX), с помощью ракеты собственной разработки - Falcon V. Этот прототип ещё лишён окон. Хотя в окончательном варианте иллюминаторы, конечно, предусмотрены. Но, увы, их встраивание в надувные стенки – один из технологических вызовов, с которым придётся стокнуться команде Бигелоу. Особые сложности вызывает схема, по которой слои и ленты силового слоя будут огибать алюминиевые "оконные рамы".Так или иначе, но Бигелоу рассчитывает, что официальное открытие отеля на орбите состоится до 10 января 2010 года, задолго до истечения срока пари, и как раз в тот срок, когда закончится действие конкурса America's Space Prize. Магнат рассчитывает продавать билеты на свою станцию (на несколько дней, может быть - неделю) примерно по $8 миллионов. Что намного ниже, чем цена, которую первые космические туристы платили за визит на МКС ($20 миллионов).Эксперты рассчитали, что с такими расценками Бигелоу получит 20-30 постояльцев в год. А ещё бизнесмен намерен привлекать в свой отель режиссёров и актёров для съёмок фильмов, частных исследователей для проведения опытов в невесомости или производства дорогих "космических" изделий. И, что интересно, замыслы Бигелоу не ограничиваются одним модулем. Со временем их можно построить несколько штук и состыковать между собой, для расширения пространства отеля. Отель несложно превратить в межпланетный круизный лайнер (иллюстрация с сайта bigelowaerospace. com).А ещё, говорят в Bigelow Aerospace, можно присоединить к отелю модуль с двигателями и топливом и, к примеру, отправить комплекс в неспешный круиз – куда-нибудь в окрестности Луны. Если магнат заключит ещё одно крупное пари (на этот раз - насчёт первой полностью частной миссии на Луну) – никто, пожалуй, не удивится. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
«Сухой»: новинки наноиструмента |
Виртуализация города берёт: с 3D-моделью легко в бою |
«Ё-мобиль»: аванс доверия и большие ожидания |
Рекорд под парусом: крылатые лодки обгоняют ветер |
Бесшумная тень ползёт к врагу на электрическом брюхе |
Всего комментариев: 0 | |