Исследователи из лаборатории Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology - MIT) заявили о создании первого в мире робота-птицы, наделённого акробатическими способностями (world's first acrobatic robotic bird). Робот-птица - это, конечно, громко сказано, но где представители MIT видели такую птицу? Ведь, на самом деле, речь идёт о маленьком чрезвычайно манёвренном вертолёте, который на автопилоте способен творить чудеса, то есть совершать манёвры, ранее недоступные для аппаратов такого размера, и нести при этом груз. Микровертолёт, разработанный в MIT, - это продолжение X-Cell 60, первой в мире серии радиоуправляемых вертолётов, являющихся неотъемлемой составляющей миниатюрных американских ВВС (Miniature Aircraft USA).Этот аппарат может нести более 3 килограммов груза, при этом на высокой скорости совершая повороты на 360 градусов и выполняя сложные манёвры вроде "мёртвой петли" и "штопора". Создатели микровертолёта уверяют, что дистанционное управление максимально упрощено, поэтому "пилотом" может быть любой. Но самое главное - это то, что аппарат может летать автономно - взлетать, садиться и самостоятельно выполнять манёвры, за что и назван "acrobatic robotic". Сам вертолёт весит около 3 килограммов. Он оснащён инерционными датчиками, гироскопами, высотомером, GPS (глобальной системой позиционирования) и даже бортовым компьютером (Cyrix 266 MHz, 16 Мb). Беспроводная связь вертолёта с землёй осуществляется посредством Ethernet. Манёвренные автоматизированные микровертолёты, способные лететь, оставаясь незамеченными для радаров (а также и невооружённого глаза), на небольшой высоте, будут применяться для военной разведки (видео и фотосъёмка), доставки оружия на территорию, недоступную для "взрослой" авиации (планируется строительство военных вертолётов покрупнее), спецопераций в городских условиях и так далее.
На "гражданке" микровертолёту тоже найдётся применение: например, им уже заинтересовались деятели киноиндустрии. К многочисленным достоинствам аппарата специалисты причисляют и его сравнительно небольшую стоимость: опытный образец оценивается, как автомобиль - приблизительно $40 тысяч. Модифицированная модель для военных целей будет стоить около полумиллиона долларов, что оказывается тоже недорого - беспилотный Predator, который в настоящее время используется в Афганистане, стоит около $2 миллионов. Остаётся добавить, что группа разработчиков под руководством профессора Эрика Ферона (Eric Feron) работает над роботом-птицей с 1998 года, а финансируют проект Draper Laboratory, NASA и Office of Naval Research. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru