Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 27.11.2024
Главная » 2010 » Октябрь » 15 » Шинники из Michelin изобрели самодостаточное колесо
13:27
Шинники из Michelin изобрели самодостаточное колесо

Шинники из Michelin изобрели самодостаточное колесоКонструкторы из Франции и Швейцарии изобрели колёса, которые радикально переворачивают традиционные представления о механической связи между колесом и автомобильным кузовом. Каждый год французская шинная компания Michelin проводит соревнования перспективных автомобилей —- Challenge Bibendum. В 2004 году оно прошло в Шанхае. В этом своеобразном форуме на открытом воздухе приняли участие примерно 150 машин, подготовленных как известными автомобильными компаниями, так и небольшими фирмами, университетами и институтами. Как легко догадаться, всё в этом соревновании крутится вокруг экологии, а представленные машины работали на солнечной энергии, биодизельном топливе, водороде и так далее. Сюрпризом нынешнего форума стало то, что сама компания Michelin представила экспериментальный автомобиль Hy-Light, да ещё сразу в двух экземплярах.

Оказывается, фирма занимается не только разработкой шин, но и имеет несколько научно-исследовательских центров, где изучают разнообразные перспективные автомобильные технологии. Hy-Light имеет приличную аэродинамику. Один из привлекательных элементов дизайна —- стеклянная крыша (фото с сайта psi. ch).В создании Hy-Light французам помогали специалисты швейцарского института Поля Шеррера (Paul Scherrer Institut).Автомобиль приводится в движение электромоторами, встроенными в передние колёса, а ток для них поставляет топливный элемент (мощность 30 киловатт) и конденсаторная батарея (дополнительная пиковая мощность 45 киловатт). Как уже привычно для таких машин, батарея заряжается при торможении, что экономит энергию. Водород и кислород для топливного элемента хранятся в баллонах, хорошо защищённых при столкновении. Разгон с места до 100 километров в час занимает у этой машинки 12 секунд (чему способствует низкий вес —- 850 килограммов), а максимальная скорость составляет 128 километров в час. Эти параметры не впечатляют, зато расход водорода эквивалентен двум литрам бензина на 100 километров у обычного авто.

Одной заправки хватает на 400 километров. Во многом это заслуга топливного элемента, КПД которого заявлен на уровне 60% —- примерно вдвое выше, чем у ДВС. Многие люди с радостью ездили бы на экологически чистых машинах, но с опаской глядят на баллоны с водородом (фото с сайта psi. ch).Всё это не выходит за рамки того, что мы уже видели неоднократно, а электромоторы-колёса, к примеру, были одной из изюминок также водородного GM Autonomy, созданного ещё два года назад. Но в творении инженеров Michelin есть изюминка, которая, кажется, ещё нигде не встречалась —- в пространство внутри обода колеса они ухитрились втиснуть и всю подвеску, причём электрическую активную. Машина может приседать и приподниматься, парировать клевки при торможении и подстраивать мягкость подвески под характер трассы.

Так что, если два года назад, рассказывая о разработке американцев, мы говорили, в каком-то смысле, об изобретении автомобиля заново, то теперь —- о "переизобретении" колеса. Снаружи колесо от Michelin выглядит обычным, а если взглянуть изнутри —- открывается сложная начинка, втиснутая прямо внутрь обода (фото с сайта detnews. com). Вынесение ряда сложных механизмов внутрь обода помогло получить больше пространства для полезного груза. По оценке специалистов, такая машина может появиться в серийном производстве к 2020 году.

Можно долго спорить, не является ли всеобщее увлечение водородными машинами (и в частности —- авто на топливных элементах) —- тупиком. Вот ведь недавно англичане посчитали, что не смогут позволить себе перевести весь транспорт на водород. Элементарно —- из-за нехватки электроэнергии, необходимой для его выработки. Однако очевидно, что новая модная технология топливных элементов подстёгивает не только двигателистов, но и инженеров-подвесочников, компоновщиков и, в конечном счёте, рождает машины, отличающиеся весьма оригинальными техническими решениями и высокой эффективностью. А эти изобретения, так или иначе, могут перекочевать и на обычные машины. А водород… Эх, где там давно обещанный промышленный термояд?

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: промышленность, технологии, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Микродиск DataPlay: маленький снаружи и большой внутри
Титановые запчасти для Boeing
Спортивный BMW укрощает водородную бомбу
Как обмануть детектор лжи
UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: