13:10 Сталелитейщик с Аляски строит во дворе NMX04-1A | |
Закончить Карлос рассчитывает к лету 2005 года. Тогда он соберёт на местном полигоне тысячи своих земляков и уничтожит машиной у них на глазах N-ное количество автомобилей - похвастается возможностями робота. Узлы, необходимые для оживления NMX04-1A, и голова (фото с сайта neogentronyx. com).Хотя, строго говоря, этот двуногий и двурукий гуманоид - не робот, а экзоскелет. Автор описывает свой невероятный проект сухим голосом, как будто бы речь идёт о замене коробки передач в старом пикапе. Вот что он рассказывает: "Типичный меха - это крупное робототехническое транспортное средство. Его главные особенности включают в себя большой размер 4,5-15 метров в высоту и вес в несколько тонн. В настоящее время такие машины существуют в мире кино, научно-фантастической литературе, комиксах и мультиках. Задача проекта Neogentronyx состоит в том, чтобы создать одного меха для практического использования в реальном мире. Экзоскелет в полный рост (фото с сайта neogentronyx. com). Количество возможных сфер применения для такой машины практически не ограничено. Они могут действовать фактически в любой окружающей среде: под водой, на земле, под землёй и даже в космосе. Его можно вооружить чем угодно в зависимости от ситуации: будет ли он военным, полицейским, строителем, пожарным или клоуном. Возможности и в этом отношении, по-видимому, безграничны. NMX04-1A - первая попытка разработки полностью функционального опытного образца Neogentronyx, но, конечно, не последняя. Другие опытные образцы будут построены после того, как будут устранены все ошибки, допущенные в первой модели. Так что от первого прототипа никто не ожидает чего-то сверхъестественного. Ведь скорость, ловкость и сила этой машины ограничены только финансовыми возможностями. Лучшее оборудование и материалы будут означать появления лучшего меча. Цель NMX04-1A состоит в том, чтобы помочь найти финансирование, привлечь внимание к этому проекту, продемонстрировать его потенциал и прогресс в данной области". Оуэнс с досадой признаёт, что не может позволить себе покупку современного оборудования и новейших технологий, вроде инфракрасных датчиков и электроники вообще. Вместо первоклассных материалов приходится довольствоваться подручными. Из-за этого в машине используются гидравлическая система, масляный насос и бензиновый двигатель."Меха" по имени Gundam - Оуэнс не может о нём не знать - заслужил в Японии памятник (фото с сайта interq. or. jp). Давление масла в гидравлической системе - 246 килограммов на квадратный сантиметр - этого вполне достаточно для приведения в движение 1,5-тонной машины. Одной из основных проблем, стоящих перед Карлосом, был, понятно, баланс: человек, сидящий в гигантском роботе, который не может встать после падения, подвергается смертельной опасности. Но Оуэнс не стал особо морочить себе голову по этому поводу - он просто удостоверился, что нижняя половина машины весит намного больше, чем верхняя. Пока NMX04-1A обошёлся его создателю в $15 тысяч, совсем немного по сравнению с десятками миллионов, которые на похожие цели тратит Пентагон. Когда строительство первого экзоскелета закончится, Оуэнс "наденет" его на себя и будет управлять им движениями своего собственного тела. У преподававшей когда-то Карлосу английский язык Карен Лэки (Karen Lackey) и её мужа есть трек. Они готовы предоставить его для демонстрации экзоскелета, так как считают, что 5,5-метровый робот, стреляющий огнём из кулаков и сокрушающий автомобили, конечно же, привлечёт публику. Можно будет и билеты продавать. "Знаю, это похоже на попытку изобрести колесо на пустом месте, - говорит Оуэнс. - Прежде всего, я хочу, чтобы всё прошло гладко. Когда я выведу свою машину на трек, там соберётся тысячи три человек или больше. Я же попробую избежать любых смущающих моментов".Ну а будущее Карлос обрисовывает следующим образом: "Представьте, что вы - солдат, придавленный к земле вражеским огнём, отсечённый от своего отряда. Ситуация плачевна, по-видимому, никакого выхода нет, и надежда исчезает, поскольку неприятель всё ближе и ближе к вашей позиции. Вы пытаетесь вызвать подкрепление. Вскоре вы слышите это - звуки шагов, звуки, которых вы никогда не слышали прежде. Эти шаги приближаются, у вас возникает ощущение, что под этой тяжёлой поступью дрожит земля. И вот появляются они - эскадрон машин. Они напоминают гигантских бронированных солдат, их движения быстрые и ловкие, они проворны как люди, просто больше по размеру. Машины оснащены передовыми гидравлическими системами, защищены бронёй, отлично вооружены. Они в состоянии в режиме реального времени выполнить любую задачу, поставленную их пилотами. Многие скажут, что это - научная фантастика. Это будет? Сейчас можно сказать, что разница научной фантастикой и научным фактом - всего лишь вопрос времени и решительности".Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Удушливые моря оставили без самок целые виды рыб |
NADS - самый реальный из виртуальных автосимуляторов |
Замена не предвидится |
Автомобиль Sequel переводит новый водород в старую плоскость |
Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин |
Всего комментариев: 0 | |