12:35 Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоцикл | |
Весь вес мотоцикла составляет 227 килограммов. У любого состоятельного байкера есть маленький шанс купить этот необычный мотоцикл (фото с сайта marineturbine. com). Двухступенчатая автоматическая трансмиссия (с возможностью ручного переключения) понижает эти чудовищные обороты до тех, с которыми обычно вращаются колёса мотоцикла, попутно пропорционально повышая крутящий момент. Человек, способный совладать с таким потоком мощности и крутящего момента, может разогнаться на этом мотоцикле до 365,3 километра в час. Интересно, что при покупке MTT Turbine Superbike у клиента крайне небогатый выбор оснащения: он может заказать цвет машины, а также - одноместное или двухместное седло. Но мотоцикл оборудован на редкость любопытно. Например, сзади стоит телекамера, транслирующая картинку на цветной ЖК-дисплей. Кроме того, в стандартное оснащение входит комплекс радар-детекторов (радио и лазерных), просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла. Из любопытных особенностей также нужно отметить колёса из карбона. Разрезанный газотурбинный двигатель мотоцикла (фото с сайта marineturbine. com).Состоятельных байкеров сразу заинтересует практический вопрос: "Хорошо, купил я это чудо, а чем же его буду заправлять?".Как ни странно, этот авиадвигатель не откажется от автомобильного дизтоплива, хотя и авиационный керосин также подойдёт. Интересно, что MTT, по своему основному профилю, вовсе не мотостроительная компания. Но применение модифицированных газотурбинных двигателей на земле и, главным образом, в море - её конёк. К ней обращаются за роскошными катерами и яхтами, а также - мощными пожарными насосами, приводимыми в движение газотурбинными движками. Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine. com). Эта же компания сотрудничает с американскими ВМС в деле оборудования такими движками небольших военных катеров. Кстати, на автомобили газотурбинные двигатели пытались ставить давно. Получалось не очень здорово - неэкономично, шумно, а главное - необычайно дорого. Аналогично, по той же причине газотурбинные двигатели не нашли широкого применения на морской технике (разве, только у военных они распространены, но в этом случае цена не играет большой роли).MTT считает, что с новейшими технологиями в этой области пришла пора пересмотреть старые взгляды на применение таких моторов на суше. И экономичность и цена газотурбинных движков понемногу улучшаются. Хотя едва ли они пока сравнятся с дизелями. Но и преимущества у газотурбинных моторов перед всеми прочими типами транспортных двигателей - серьёзные. Это рекордное отношение мощности и веса, уравновешенность и надёжная смазка. Если не пришпоривать MTT Turbine Superbike слишком сильно, он может уехать без заправки довольно далеко - вместимость бака составляет 34 литра (фото с сайта marineturbine. com).Подшипники вала ведь никак не контактируют с камерой сгорания, в то время как в обычных ДВС смазка на стенках цилиндра каждый такт попадает "в пекло", частично сгорает. А ещё в ДВС масло быстро загрязняется. Так что, несмотря на экзотичность газотурбинного двигателя и его колоссальную (для мотоцикла) мощность - компания обещает тысячи часов работы без переборки. Впрочем, владельцев такого экзотического мотоцикла едва ли испугает необходимость дорогого техобслуживания. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Производство полуфабрикатов: комплексные решения |
Солдат будущего должен быть немножко киборгом |
Выпуклые трещины показали учёным незнакомый Марс |
Электронный колобок Eye Ball шпионит сразу во всех направлениях |
Sea Trek - шлемы для подводных пешеходов, идущих на дно |
Всего комментариев: 0 | |