13:54 Вездеход-гибрид запитает энергией городской квартал | |
Так стоит ли игра свеч?"Простой" HEMTT давно прописался в американской армии. Кстати, Oshkosh Truck является монопольным поставщиком грузовиков такого типа для Пентагона (фото Oshkosh Truck).Не зря американские военные стали в последнее время "заигрывать" с гибридными технологиями (примеры раз и два).Гибридный привод сулит машине другие преимущества, кроме снижения затрат на бензин (или в случае с армейскими грузовиками - на солярку).Но сначала всё же об экономии. Компания сообщает, что гигант-гибрид расходует в среднем на 20% меньше топлива, в сравнении с аналогичным, но чисто дизельным грузовиком - HEMTT-A2.20% экономии - это неплохо. Расход стандартной версии восьмиколёсного "проходимца" от Oshkosh составляет 59-78 литров на 100 километров. Впрочем, не экономия топлива (и денежных затрат) как таковая важна для армейской машины, а рост максимального запаса хода на одном баке. Теперь это 773 километра против 644 у дизельного аналога. Для генералов, увлечённо рисующих стрелочки на картах, это повышение "досягаемости" означает, иной раз, возможность или невозможность поставки боеприпасов и топлива на передовую. В качестве силовой установки в HEMTT-A3 применён дизель мощностью 400 "лошадок", который вращает генератор на 305 киловатт. 460-вольтовый электромотор приводит через трансмиссию колёса. Судя по снимку, HEMTT-A3 существовал ещё зимой, но в компании говорят, что действительно завершили его создание – лишь теперь (фото Oshkosh Truck). Аккумуляторы в машине необычные – это суперконденсаторы, общей ёмкостью 1,5 мегаджоуля. Прямо скажем, в сравнении с энергетическим содержанием солярки – крохи. Далеко не уедешь. Но при вышедшем из строя (в боевых условиях) дизеле даже дарованные этими батареями 150, а то и все 400 метров хода, среди камней, песка и воронок от снарядов могут означать для экипажа разницу между жизнью и смертью. Есть и ещё одно важное преимущество гибридного HEMTT перед его обычным родственником. Замена дизеля в полевых условиях на серийной машине занимает до 24 часов, а на гибридной – 20 минут. Спасибо модульной конструкции и отсутствию механической связи дизеля и колёс. Согласитесь, на войне это сэкономленное время также может означать спасение чьих-то жизней. Кстати, о спасении. Гари Шмидель (Gary Schmiedel), вице-президент Oshkosh Truck по перспективным разработкам, сказал на испытаниях: "Прежде всего – это грузовик…". А дальше? А дальше вот что: этот автомобиль может поставлять внешним потребителям 200 киловатт первосортного переменного тока. А это означает, что в условиях стихийных бедствий (или той же войны) HEMTT-A3 может питать энергией небольшой городской квартал или, скажем – госпиталь. Да и военные найдут этой энергии применение – при развёртывании в полевых условиях баз и командных пунктов, или тех же госпиталей. Раньше ведь для этих целей приходилось везти с собой тяжеленный дизель-генератор, а то и не один. И на чём? Правильно – на грузовике. Спрашивается, зачем тащить здоровый движок в кузове, когда под капотом уже есть один? Любопытно, что гибрид получился не тяжелее, а даже на 1,3 тонны легче, чем дизельный прародитель - благодаря применению более лёгкого ДВС (на стандартном авто - дизель стоит помощнее), упрощению трансмиссии и целому ряду других технических решений. Гари Шмидель сам вёл уникальную машину на презентации (фото Morry Gash/Associated Press).У новинки на 40% вырос внутренний объём кабины, да и радикальное снижение уровня шума её обитателям должно понравиться – раньше в машине и разговаривать-то было почти невозможно. А вот насколько гибрид будет дороже предшественника, точно не может сказать даже Шмидель. Но тут есть одно соображение. Для серийной легковушки ценою примерно в $15 тысяч замена обычной силовой установки на гибридную означает увеличение стоимости машины в 1,5 раза. Для огромного грузовика эта относительная разница должна быть меньше. И уж если за обычный HEMTT военные с удовольствием выкладывают от $200 тысяч до $400 тысяч (в зависимости от оборудования), то уж раскошелиться на гибрид, с учётом его разносторонних талантов, согласятся наверняка. Ведь именно преимущества такой машины, выходящие за рамки одной лишь экономии топлива, и являются главным магнитом "гибридизации" армейской техники – полагают в Oshkosh Truck. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Аквариумные роботы требуют подводную лодку |
Альтернатива электромоторам: наномускулы открывают глаза |
Музыка и электричество. Часть пятая: Бессмертный Moog |
Электронные ворота EntryScan начали вынюхивать взрывчатку и наркотики |
Робот Crystalline меняет форму и разваливается на части |
Всего комментариев: 0 | |