Интересующихся ВМС обычно привлекают стремительные линкоры, бесшумные подлодки или внушительные авианосцы. Невзрачные труженики войны, десантные корабли или корабли снабжения, как правило, остаются без внимания. А ведь и в этой области есть прелюбопытные аппараты. Например, британские корабли-близнецы "Альбион" и "Бастион".Эти два десантных корабля построены по новому оригинальному проекту компанией BAE Systems Marine - судостроительным отделением широко известной фирмы BAE Systems, специализирующейся на разнообразных системах вооружения (сухопутных, воздушных, морских), а также - на боевой и военно-транспортной авиации. Точнее, пока в строй вступил "На службе её величества вооружённых сил Великобритании Альбион" - это более официальное название корабля (HMS Albion).Его близнец "Бастион" (Bulwark) ещё достраивается и должен быть призван на службу короне в 2005 году. Эти корабли в технической документации значатся, как Landing Platform Docks (LPD), то есть гибрид - десантный корабль-док. Каждый может нести на борту 300 морпехов со всем сопутствующим снаряжением и тяжёлой техникой (БТР, танки и САУ).Собственный же экипаж корабля насчитывает 325 человек."Альбион" - неприметный на вид, совершенный десантный корабль (фото с сайта naval-technology.
com).Ну, а в экстренном случае, в течение ограниченного промежутка времени LPD может взять в рейс до 650 десантников с боеприпасами, водой и провизией, а также - 70 единиц боевой техники. Предельное водоизмещение в этом случае составляет 16 тысяч тонн. Изюминка проекта - система десантирования. В задней части корабля устроен обширный док, который может затапливаться. LPD оснащён восемью большими самоходными баржами с небольшой осадкой, четыре из которых (тип LCU Mk 10, полное водоизмещение 240 тонн) могут поднимать по основному танку Challenger Mk 2.Новый тип корабля предполагает поддержку десанта с воздуха (иллюстрация с сайта naval-technology. com).Ещё есть четыре аппарата поменьше (LCVP Mk 5), каждый из которых за один рейс доставляет на берег, к примеру, либо 35 солдат, либо два лёгких грузовика. Дополнительные десантные баржи ещё меньших размеров могут спускаться на воду со шлюп-балок, и, разумеется, вся техника может выгружаться в порту при помощи обычных аппарелей, но это уже не имеет прямого отношения к главной особенности корабля. Главное - в тиши дока, за стенками корабля, военные могут спокойно погружать на баржи десант и технику, в том числе - технику не способную плавать - например, тяжёлые танки или обычные бортовые грузовики.
Погрузка танка на десантную баржу (фото с сайта naval-technology. com).Сам корабль может не подходить теперь вплотную к берегу, да и глубина в месте высадки - теперь не играет существенной роли. В рейсе же люди и техника находятся в недрах корабля. Погрузка их на баржи непосредственно перед самой высадкой позволяет оперативно варьировать состав десантной группы и её оснащение. Самоходные плавучие "грузовики", прячущиеся в недрах LPD, имеют приличную мореходность и могут совершать конвейерные рейсы судно-берег в быстром темпе, не мешая друг другу, благо размеры миниатюрного "порта" внутри десантного корабля это позволяют (фото с сайта naval-technology. com).Палуба LPD оборудована двумя вертолётными площадками, способными удерживать тяжёлые боевые машины.
Понятно, что вертолёты могут использоваться как в десантной операции, так и для защиты корабля. Последней, к слову, уделено повышенное внимание - здесь есть, например, развитая система ПВО."Поэтажный план" корабля-дока (фото с сайта naval-technology. com). Особая гордость разработчиков - интегрированная система разведки и коммуникаций на основе новейших компьютерных технологий, включающая спутниковые каналы, аппаратуру радиоэлектронной борьбы и системы закрытой связи. Любопытно, что это - первая система управления и связи нового поколения на Королевском флоте. И поставили её, в первую очередь, на десантно-снабженческий корабль, а не на какой-нибудь чистокровный эсминец или фрегат. Авторы корабля подчёркивают, что LPD может использоваться, как полноценный штаб всей десантной операции.
Это во многом - заслуга новой электроники. Оригинальные корабли LPD показывают, что Британия по-прежнему - один из лидеров в судостроительных новациях, пусть титул Владычицы морей и остался в прошлом. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru