Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 22.11.2017
Главная » 2010 » Сентябрь » 8 » На 8 марта инженеры подарили военным умный джип
13:40
На 8 марта инженеры подарили военным умный джип

На 8 марта инженеры подарили военным умный джипВ начале сентября 2003 года в нашей статье про умный грузовичок SmarTruck II был сделан прогноз: через годик-другой в Детройт привезут SmarTruck III. Признаём, предсказание было ошибочным. SmarTruck III действительно привезли в Детройт, но всего-навсего через полгода. В Детройте с 8 по 11 марта 2004 года проходит Всемирный конгресс инженеров транспортных средств (SAE 2004 World Congress). Здесь в Международный Женский День и явили миру новый тип "интеллектуального" автомобиля, да не в одной, а сразу в двух ипостасях. Прежде всего, это новая армейская гордость SmarTruck III. Как и его предшественники, он предназначен для борьбы с террористами и врагами США вообще. Вторая машина —- это International Commercial Utility Vehicle, коммерческая и почему-то международная версия SmarTruck III. У третьего поколения грузовиков столько же, то есть —- трое, авторов: Центр самоходной техники армии США (National Automotive Center —- NAC), корпорация ICRC (Integrated Concepts and Research Corporation), а также International Truck and Engine Corporation. За исключением последней корпорации все остальные —- разработчики второй модели SmarTruck. Как сообщают в пресс-релизе создатели, обе машины построены на "международной высокой производительности платформе для среднего грузовика с приводом на четыре колеса" (International High Performance four-wheel-drive medium truck platform).SmarTruck III, написанный акварелью, производит не такое хищное впечатление, как на фото.

Хотя он и с пулемётом (иллюстрация liemac. com).Это означает, что автомобиль разрабатывали почти с чистого листа, в отличие от первых двух грузовичков, за основы которых были взяты серийные модели Ford и Chevrolet. Так что красующийся на капоте логотип International Truck and Engine Corporation —- это не тюнинг, а сам SmarTruck III —- не закамуфлированный джип Hummer, хотя соответствует принятой американскими транспортниками и военными конфигурации HMMWV. Самое время объяснить, что третий "Смартрак" такое. Кое-какое представление о машине даёт героическая интродукция, которую можно увидеть здесь. Ещё имеются достаточно скупые данные, собранные в файлах тут, и они же в пересказе тут. Из описания следует, что SmarTruck III —- это самая реальная машина для реального мира, отвечающая его реальным нуждам. У неё и слоган соответствующий —- "Ready for Combat". Готова, значит, к бою. Кто бы сомневался, что перед нами мультифункциональный броневик, набитый под завязку самыми современными системами обнаружения и слежения, коммуникации и контроля, а также сдерживания и уничтожения противника. И, конечно же, легче перечислить, чего грузовичок сделать ну никак не может (например, летать и плавать), чем представить его бесчисленные достоинства.

SmarTruck II не сохранил за собой даже доменного имени: smartruck2.com не отзывается, зато работает smartruck3.com (фото cars. msn. co. uk).О первых двух машинах SmarTruck, кстати, говорили практически то же самое, но теперь они —- прототипы и концепты, а третья модель —- то, что нужно здесь и сейчас. Первое, чем третья модель пытается удивить неискушённого зрителя, —- это пулемёт 50 калибра (12,7 мм) с дистанционным управлением, который по приказу экипажа выглядывает из люка на крыше джипа. Якобы, оружейный модуль способен обнаруживать снайпера по звуку и автоматически подавлять его несчастную огневую точку. Броня машины №3 стала крепче.

Теперь она должна бы защитить от промежуточного патрона NATO (7,62 x 51 мм), а усиленное днище может рассеивать энергию взрыва мины. Есть и подробно не описываемая система противоракетной и, если так можно выразиться, противогранатной обороны. Заявлено, что "Автоматическая система подавления огня" (Automatic Fire Suppression System —- AFSS) идентифицирует взрыв или выстрелы и разбирается с ними "в пределах миллисекунд". Кроме того, на борту SmarTruck III имеются пусковые установки для дыма и газа. Коммерческая версия воображение не будоражит совсем (иллюстрация internationaldelivers. com). А модуль наблюдения состоит из двух основных систем. Во-первых, это перископическая видеокамера с ночным видением и лазерным целеуказателем. Во-вторых, имеет место так называемая "телеммерсионная система" (telemmersion system), обеспечивающая 360-градусный обзор с высоты 2,5 метра над крышей грузовичка. Изображение выдаётся на 20-дюймовые мониторы в высоком разрешении со скоростью прорисовки 100 миллионов пикселей в секунду.

Эта система включает в себя направленный контроль звука и может хранить до четырёх часов записей. Понятное дело, не обошлось и без модуля для поиска вредных биологических и химических агентов в воздухе, почве и воде. Анализ микрочастиц можно провести прямо на борту. Беспилотный летательный аппарат в базовую комплектацию SmarTruck III не входит, но интерфейсы для его управления в машине есть.

Экипаж из четырёх человек —- водитель, стрелок, оператор наблюдения и оператор коммуникаций —- имеет доступ в Интернет через спутник и спутниковые же систему навигации и телевидение. Чтобы успевать за всем следить, помимо 20-дюймовых дисплеев, у тех, кто в "танке", имеются и 7-дюймовые, плюс по одному "tablet PC" для каждого, а также выскакивающего монитора для водителя и "LCD-зеркала заднего вида" для него же. Остаётся добавить, что дизельный двигатель у нового SmarTruck V-образный 6-циллиндровый, объём 4,5 литра. В Детройте машину бдительно охраняют американские морские пехотинцы (фото CTK/AP).Что касается невоенной версии (International Commercial Utility Vehicle), то её пользователи —- это американские ВВС (мобильный пункт контроля над лётными полями и прилегающей территорией), пограничная служба и американские маршалы (наблюдение за персоналом или транспортными средствами), а также службы безопасности страны (терроризм и всё такое). Ни с взятием на вооружение, ни с ценой SmarTruck III, ни с "радужностью перспектив" машины ясности никакой нет. Реакции на появление грузовика —- положительной или отрицательной —- ещё не последовало. Пока распространена одна единственная фотография, чьё воздействие на американскую публику превосходно укладывается в "Uh-uh". Привезут ли в Детройт четвёртую версию, загадывать не будем. Вполне возможно, что на третьей военные по той или иной причине остановятся.

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Новости | | Теги: система, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Музыка и электричество. Заключение: Меллотрон —- прадед цифровых сэмплеров
Умная одежда сама настраивается на погоду
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 6. Радиопромышленность СССР
Dasher: набор текста без клавиатуры и на лету
«Норильский никель»: можно ли «договориться» с экологией?
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: