12:01 Дизельная птица Phoenix: редкий грузовик долетит до 400 км/час | |
Дело в том, что в окрестностях этого самого Бонневилля имеется несколько высохших озёр, а иными словами - пустынь с весьма подходящей для гонщиков поверхностью. Создатели супергрузовика Роберт Слэгл и Карл Хип, по всей видимости, не особо любили фотографироваться - все фото такие же маленькие, как это. Кстати, на месте одного из озёр (Muroc) ныне расположена авиабаза Эдвардс (Edwards Air Force base). Так вот, в 1938 году ассоциация местных автомобильных клубов (Southern California Timing Association - SCTA) начала организовывать в Бонневилле гонки. На время Второй мировой автогонки здесь запретили, но с 1949 года стараниями SCTA они здесь проводятся ежегодно. Каждый год в соревнованиях участвует более 300 машин, а гоняли и гоняют в Бонневилле на всём, чём только можно и нельзя: мотоциклах, пикапах, электромобилях, грузовиках и вообще - на каких-то чудных транспортных средствах. Одной из основных особенностей гонок в Бонневилле является строго любительский статус соревнований. Это такой пролетарский вариант Монте-Карло, если хотите. Как говорят завсегдатаи, здесь можно выиграть любые деньги. Кое-какие "бонневилльские" подробности на английском вы найдёте на этой странице. Так выглядит трасса в Бонневилле (фото с сайта BanksPower. com). Здесь, в Бонневилле, Хип и Слэгл встретили энтузиастов гонок, каких свет если и видывал, то не часто. "Мы сказали тогда, что можем побить этих парней, - вспоминает Хип (сейчас ему около 60-ти лет). - И мы сделали это". Так-то оно так, но вначале они сделали другое "это" - в 1987 году построили дизельный грузовик Phoenix. Эта машина весит 8,5 тонн, составляет 9 с лишним метров в длину и носит "титул" Unlimited Diesel Truck (U/DT) - самого беспредельного дизельного грузовика на планете. Свой первый пробег Phoenix совершил в 1989 году, достигнув скорости 158 миль в час (254 км/час). Как признаётся Хип, поначалу с грузовиком была масса проблем: не раз загорался двигатель, подводили тормоза и тормозной парашют, что едва не закончилось несчастным случаем - толпа любопытных и несколько карет "скорой" с ужасом наблюдали, как Хип летел в объятой пламенем машине. В 1992 году Роберт Слэгл устанавливает на Phoenix первый мировой рекорд 212 миль в час (341 км/час) и становится первым водителем грузовика, которого приняли в престижный гоночный клуб "Bonneville 200 MPH".Турбины 16-циллиндрового двигателя Detroit Diesel (фото с сайта BanksPower. com).Как это ни печально, но в 1998 году Слэгл скончался - причина смерти не называется, но, похоже, это не было связано с Phoenix. После смерти лучшего друга Хип не сдался и в августе 2000-го установил новый мировой рекорд скорости - 231,356 миль в час (371,6 км/час), за что был также принят в "двухсотмильный" клуб. Затем неутомимый Карл Хип стал бить уже свои рекорды, разогнавшись в 2001 году до 251,244 миль в час (403,8 км/час). Тогда же был несколько обновлён внешний вид Phoenix, а машину показали на Международном автошоу в Торонто (2001 International Auto Show Toronto), где на неё посмотрело более 300 тысяч человек. Пожалуй, для "мирных" целей такой грузовик будет сложно приспособить (фото с сайта PhoenixDiesel. com).На очередных соревнованиях в Бонневилле летом 2002 года на грузовике Phoenix был установлен новый мировой рекорд - 263,487 миль в час (423 км/час). По другим данным, скорость всё же была пониже - около 252 миль в час. Но ведь больше четырёхсот километров! Не всё ли равно, правда? В ближайшие 10 лет Хип намерен побить планку в 300 миль (482 км/час).Phoenix на автошоу в Торонто. И всё же, возвращаясь к вопросу, заданному вначале: может ли этот "Феникс" считаться символом? Можно предположить, что кое-кому грузовик покажется результатом причудливого "от нечего делать", но думается, определённая символика просматривается: захотеть "побить этих парней" и "сделать это".Статья о науки и техники получена: Membrana. ru | |
|
Другие новости:
Бионические жакеты останавливают время и погоду |
Музыка и электричество. Часть третья: Как орган Хаммонда остался органом |
Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин |
Робот Crystalline меняет форму и разваливается на части |
Robonaut - рукастый напарник для космонавта |
Всего комментариев: 0 | |