Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Вторник, 21.11.2017
Главная » 2010 » Февраль » 6 » Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам
11:42
Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам

Приносим чужие извинения: лифт на небо не работает по техническим причинам"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция —- Международная космическая". Двери лифта действительно закрываются, и подъёмник везёт людей в космос. Сколько можно уже летать на всяких там "Союзах" и шаттлах? Лифт на небо надо строить и все дела. Как ни странно, обещают нам такой лифт. Лет через 50-100. "Стоит уснуть и во сне я пою: это лифт на небо. Это лифт на небо" —- такую песню исполнял, и не только во сне, Пётр Мамонов, ну а нас порадовала ВВС. Вот этим самым сообщением: "Подъём на лифте в космос звучит фантастично, но учёные встречаются в Сиэтле, чтобы обсудить, как построить такой подъёмник". Компания High Lift Systems, занимающаяся проблематикой небесных лифтов, получила финансовую поддержку от NIAC (NASA Institute for Advanced Concepts) в размере $570 тысяч. Именно эта компания и проводит двухдневную конференцию (12-13 августа 2002 года), чтобы обсудить технологические и финансовые аспекты, поскольку надеется начать строительство лифта в ближайшие несколько лет. Плакат, иллюстрирующий затею HighLift Systems.

"Технологии нынче догоняет научную фантастику, поэтому проект следует принимать всерьёз, —- поясняет представитель High Lift Systems Брэд Эдвардс (Brad Edwards), —- Нужных технологий у нас пока нет, но в ближайшие пару лет прогресс приведёт нас в готовность к строительству первого космического лифта". То ли бредит Брэд, то ли оптимист он неисправимый. Концепция устройства Space Elevator, как пишет ВВС, проста: один конец кабеля прикручиваем к платформе в океане, а второй —- к спутнику, болтающемуся в космосе на высоте 35 тысяч км. Вот на этом кабеле-тросе-трубе и будут подниматься грузы, да туристы. Несмотря на отсутствие под рукой нужных технологий, затраты на строительство первого лифта уже подсчитали —- $10 миллиардов.

При этом Брэд Эдвардс вполне убедителен, когда говорит, что первый построивший такой подъёмник будет иметь огромное преимущество перед конкурентами: "Вначале построите первый лифт, через 15 лет подъёмников у вас будет уже 10, потом соорудите лифт на Марс, снизите цены и так далее. В конце концов, кто бы ни построил первый лифт —- он будет монополистом в этом деле в последующие сто лет". Ой ли. Те самые углеродные нанотрубки, из-за которых застрял лифт на небо. На свою конференцию High Lift Systems заманила не только NASA, но и, на всякий пожарный, Европейское космическое агентство ESA (European Space Agency).Причём представитель дающей $570 тысяч стороны, то бишь NASA, доктор со знакомой фамилией Кассанова (Robert Cassanova) выразил достаточно умеренный пессимизм: в общем, говорит, затея перспективная, имеются технические и финансовые проблемы, ну и не ждите такого лифта раньше, чем лет через 50. Стало быть, новость в том, что объявилась компания, которая хочет стать главным игроком в космическом лифтовом хозяйстве —- та самая High Lift Systems. Благодарим ВВС и начинаем разбираться. Быстро выясняем, что название компании пишется куда более слитно —- HighLift Systems, что у этой организации имеется одноимённый ">сайт, а так же, что компаний-то —- две в одной: рядом мостится Eureka Scientific, для которой Space Elevator —- "ключевой проект".Установить выраженные выше факты было несложно: на своей конференции Брэд Эдвардс числится "представителем Eureka Scientific/HighLift Systems. Короче говоря, два сайта очерченных компаний —- это то, чего, по идее, должно хватить голодному до космических лифтов человеку.

Если же вы соберётесь вдруг собственноручно искать информацию в Рунете, то вы найдёте:Рассказ фантаста Роберта Хайнлайна "Лифт в небеса"Роман фантаста Артура Кларка "Фонтаны рая"Альбом картин А. Леонова и А. Соколова "Ждите нас, звёзды" образца 1967 годаНовости по теме за период 2000-2001 годы, вроде этойС одного конца кабель должен быть намертво прицеплен к спутнику. Вполне возможно, что, изучив-просмотрев предложенное, кто-то захочет ещё и найти статью ленинградского инженера Юрия Арцутанова "В космос —- на электровозе" ("Комсомольская правда" от 31 июля 1960 года).Именно его и Эдвардс, и Артур Кларк называют автором концепции космического лифта, но в онлайне этой статьи нет —- придётся в библиотеку идти. Так или иначе, нам есть, чем гордиться —- космический лифт придумал наш человек. Это потом уже пошло-поехало: Isaacs —- 1966, Jerome Pearson —- 1975, Clarke —- 1979 и так далее. Но вернёмся к Eureka Scientific/HighLift Systems. К примеру, отсюда мы узнаём, что "Кабель длиной 100 тысяч км является единственным недоступным компонентом, то есть главным препятствием в строительстве космического подъёмника".Те самые океанические платформы, к которым лифт будет приезжать из космоса.

Материал, необходимый для создания кабеля —- это соединения из углеродных нанотрубок (carbon nanotube composite) —- взять такое пока негде, но есть надежда, что лет через пять такое соединение появится. Вообще-то, и про вес, и про стоимость, и другие технические нюансы —- всё расписано —- добро пожаловать, кому интересно. Есть ещё глобальный документ в PDF, в котором, если и не всё, то очень даже почти. Всё, что может угрожать космическому лифту и его пассажирам. Тем же, кто суховатому и скупому на шутки технично-официозному изложению предпочитает адаптированные статьи в американской прессе, порекомендуем статью в Seattle Times, а также двухстраничную сагу на Space. com. Там вы, например, прочтёте, что сейчас затраты на запуск в космос килограмма чего-либо обходится в $10-80 тысяч, а с лифтом будет $500/кг. При этом "космический подъёмник сможет перевозить 13-тонные грузы каждые 3 дня в течение 13,5 лет". Статья, которую вы уже почти прочли, основана на реальных и не очень событиях, все совпадения не случайны, а завершим мы своё повествование цитатой —- извините, но удержаться так и не удалось.

Итак, Артур Кларк (Arthur C. Clarke) в 1979 году написал:"Общая высота башни должна составлять не менее сорока тысяч километров, причём наиболее опасна нижняя сотня километров, проходящая в плотных слоях атмосферы. Здесь следует бояться ураганов. Башня не будет устойчивой, пока её надежно не прикрепят к земле. И тогда впервые в истории мы обретём лестницу на небо —- мост к звёздам.

Простая подъёмная система —- лифт, приводимый в движение дешёвым электричеством —- заменит шумную и дорогостоящую ракету, которая отныне будет применяться лишь для дальних космических полётов. Перед вами один из возможных проектов..."А. Леонов, А. Соколов "Лифт в космос": "Его особенность состоит в том, что установленный на этой высоте над экватором, он обращается вокруг Земли за 24 часа, то есть период его обращения совпадает с периодом вращения вокруг Земли. А это значит, что спутник как бы неподвижно будет висеть над головой, всегда в одной точке неба. Если со спутника опустить трос до поверхности Земли, то канатная дорога между Землей и небом готова. Можно построить грузо-пассажирский лифт Земля —- спутник - Земля. Он будет двигаться без помощи ракетных двигателей".

Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: технологии, система, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

В 2050 году роботы сыграют в футбол с человечеством
Летающие автомобили готовят к испытаниям
UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 9. Атомная отрасль СССР и России
"Строим, чтобы жить!"
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: