Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 20.4.2024
Главная » 2010 » Май » 4 » Orbital Ascender: двухкилометровый дирижабль выходит в космос
13:03
Orbital Ascender: двухкилометровый дирижабль выходит в космос

Orbital Ascender: двухкилометровый дирижабль выходит в космосКалифорнийская компания JP Aerospace уверена, что наполненные гелием воздушные шары способны достигать высот 40-60 километров и находиться там месяцами, наподобие орбитальных космических станций, принимая сменные экипажи с Земли. С 7 по 21 июня 2004 года в пустынной местности западного Техаса фирма JP Aerospace намерена испытать гигантский беспилотный V-образный воздушный корабль Ascender. Заполненный гелием аппарат с дистанционным управлением, оснащённый воздушными винтами, должен достичь расчётной высоты не менее 30,5 километров. Также он должен продемонстрировать способность реагировать на команды с земли, зависать над заданной точкой, компенсируя моторами действие ветра, а также проходить путь между произвольно заданными пунктами на поверхности. Испытание проводится, в первую очередь, для американских ВВС, которые с интересом смотрят на высотные аэростаты, как на перспективные средства разведки и ретрансляционные станции связи.

Кстати, стоимость постройки Ascender составила $500 тысяч. Это намного дешевле беспилотных самолётов-разведчиков, таких как широко известный Global Hawk ($30 миллионов вместе со всем наземным оборудованием).Если всё пройдёт успешно, военные должны решить —- нужно ли компании приступать к следующей фазе проекта —- подготовке аэростата, способного курсировать на больших высотах не менее пяти суток. Такой полёт может состояться к концу 2005 года. Один из первых, небольших, прототипов Ascender (фото с сайта jpaerospace. com).Калифорнийская компания полагает, что их детище послужит хорошим дополнением к другому военному дирижаблю —- High Altitude Airship, который сейчас разрабатывает по заказу Пентагона фирма Lockheed Martin.

Однако планы у JP Aerospace куда более грандиозные. И они не ограничиваются работой в интересах ВВС. Ascender длиной 53 метра —- это лишь промежуточный этап на пути создания серии более крупных аэростатов. Сейчас компания разрабатывает долговременную, парящую почти на границе космоса, станцию под названием Dark Sky Station с поперечником 3,2 километра. Она должна висеть или медленно дрейфовать на высотах до 42 километров и нести на борту обитаемую исследовательскую станцию, экипажи на которую доставляли бы маленькие пилотируемые аналоги Ascender.53-метровый Ascender готов к полёту на 30-километровую высоту (фото с сайта jpaerospace. com).Другой проект компании —- Orbital Ascender. Это пилотируемый V-образный аэростат 1,8-километровой длины, также способный швартоваться к Dark Sky Station, а ещё —- двигаться вокруг планеты по орбите. Один оборот вокруг Земли занимал бы у гигантского корабля от 3 до 9 дней.

Dark Sky Station —- многокилометровая космическая станция-аэростат (иллюстрация с сайта msnbc. msn. com). Для разгона и подъёма на высоты недоступные обычным аэростатам (60 километров, а возможно и более) аппарат будет использовать ионные реактивные двигатели, питаемые топливными элементами и солнечными батареями. Положительную роль в рекордном подъёме сыграла бы и аэродинамика этого аппарата. Джон Пауэлл (John Powell), основатель компании, утверждает, что уже в конце 2004 года ионные двигатели будут установлены на высотном аэростате и испытаны на высоте 30 километров. Калифорнийские инженеры не готовы предсказать —- сколько лет понадобится для вывода в космос первых многокилометровых машин. Тем более, что открытым остаётся вопрос о финансировании столь смелого проекта. Но такие аппараты, полагает Пауэлл, могли бы заменить нынешние космические корабли во многих сферах применения, заполняя промежуток между высотами, освоенными самолётами и высотами, на которых летают низкоорбитальные спутники. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: техника, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

ЧКПЗ будет производить альтернативные комплектующие для С/Х техники John Deere
Самое время автоматизировать бизнес
Военно-промышленный комплекс. Часть 2. Глава 2.Оборонная промышленность СССР
Segway уже может купить любой желающий. На аукционе
Кто же придумал новый iMac?
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: