На сей раз революцию в персональной транспортировке решил совершить голландский предприниматель Джон Беккер (John Bakker), придумавший, как он считает, новое транспортное средство. Денег у него нет, опытного образца тоже, зато есть концепция и желание её реализовать. Что получится, если вы скрестите гирокоптер (автожир) с автомобилем и мотоциклом? О, Беккер знает ответ на этот каверзный вопрос - получится PALV (personal air and land vehicle), персональное транспортное средство для передвижения по как по воздуху, так и по земле. И уж PALV, конечно, решит проблему пробок на дорогах. Обо всём этом автор проекта, работающий вместе с фирмой Spark Design, и сообщил 14 октября 2004 года. Назван пресс-релиз с юмором - "Летучий (и ездящий!) Голландец". Итак, на земле PALV - это "аэродинамическое транспортное средство с тремя колёсами такое же комфортное, как роскошный автомобиль". Но оно наделено проворством мотоцикла, благодаря запатентованной ультрасовременной системе "наклона" (на 30 градусов, на поворотах).
У машины имеется один ротор и пропеллер. Пока PALV не готов к полёту, они находятся в сложенном состоянии (кто или что должно заставить их сложиться-разложиться – не сообщается). Ну уж если эта машина полетит, то займёт, как пишет Беккер, "последнее свободное место в коммерческом воздушного пространстве" - высоты до 1,5 километров. Джон Беккер - ещё один революционер (фото с сайта sparkdesign.
nl). PALV – машина, как заявлено, "топливосберегающая", оснащена она соответствующим экологическим нормам автомобильным роторным двигателем (213 лошадиных сил), питающимся 95-м или 98-м бензином. Однако ведь может достигнуть скоростей до 200 км/час и на земле (диапазон 600 км), и в воздухе (пролетит 550 км). Надо думать, устроен голландский гибрид так же, как автожир. То есть двигатель раскручивает только меньший ротор, вращающийся в вертикальной плоскости. А большой, скажем так, вертолётный винт - ни к какому движку не присоединён, крутится благодаря набегающему потоку воздуха и создаёт подъёмную силу. Габариты машины таковы: длина 4 метра, ширина 1,2 метра, высота 1,6 метра. Весит всё это 550 килограммов. PALV, прямо как вертолёт, наделён способностью взлетать и садиться на небольшом участке: для взлёта нужно 50 метров, а для посадки, по минимуму, должно хватить и пяти метров. Называется это VSTOVL (Very Short Take Off and Vertical Landing) и позволяет, опять же, по словам Беккера, приземляться фактически где угодно. Шуму PALV делает меньше, чем вертолёт - порядка 70 децибелов - из-за "медленного вращения главного ротора".
Для управления аппаратом Беккера, понятное дело, понадобится разрешение, но его, со слов разработчика, будет получить куда легче, чем лицензию на управление самолётом или вертолётом. В принципе понадобятся те же бумаги, что получают пилоты автожиров. Автор проекта указывает, что в Соединенных Штатах, а также в Европе планируется создать инфраструктуру для "цифровых автострад", которая, благодаря GPS, будет обеспечивать безопасный коридор для низких летящих транспортных средств, что позволит избегать столкновений. Самое же привлекательное в PALV - это "полностью интегрированная транспортировка от двери до двери" и возможность "плавного перехода от дороги к воздуху без необходимости менять транспортное средство".Когда все роторы сложены, ничто не выдаёт в PALV персональный летательный аппарат (иллюстрация с сайта gizmo. com. au).Разумеется, гибкость и независимость PALV будут востребованы как частными лицами, так и спасателями, медиками, спецслужбами и всеми остальными, кого принято упоминать во время презентации любого революционного летательного аппарата. Беккер говорит, что на разработку проекта его вдохновил тот факт, что Нидерланды - одна из самых плотно населённых стран мира. Он уверен, что вскоре частные полёты перестанут быть привилегией одних лишь богачей и знаменитостей.
"Если на вашем пути возникло пробка или препятствие - летите, если погода слишком плоха для полёта - езжайте. Движение и полёт объединились в одном транспортном средстве, которое могло бы стоить немногим больше, чем роскошный лимузин". Как видите, в ожидании инвесторов Беккер полон оптимизма. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru