Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 26.4.2024
Главная » 2011 » Июнь » 18 » В чём главный недостаток Струнного Транспорта Юницкого?
12:26
В чём главный недостаток Струнного Транспорта Юницкого?

В чём главный недостаток Струнного Транспорта Юницкого?В редакцию время от времени приходят письма читателей, с одним и тем же вопросом: "Почему вы ничего не пишете про Струнный Транспорт Юницкого?" Мы долго думали, что же ответить, но так и не придумали ничего остроумного. Решили написать, и вот что из этого вышло. Прежде всего, надо сказать, что, хотя будущее у данного проекта всё ещё не определено, сайт у Высокоскоростного Струнного Транспорта Юницкого (СТЮ) имеется, причём достаточно информативный. Тем, кому лень читать, пусть и затейливый, но пересказ, рекомендуем сразу же нырять в левую колонку этой странички. У всех прочих просим внимания. Во-вторых, неплохо бы и оправдаться. В том смысле, почему не писали раньше.

Не поверите – ждали достойных вашего внимания новостей. А всё из-за того, что пресса СТЮ вниманием жалует регулярно: одна только "Комсомолка" писала трижды, а ведь был ещё и журнал "Сибирская финансовая школа"… Теперь писать о транспорте Юницкого, можно сказать, самое время, так как всё более-менее с ним ясно. Так, по замыслу авторов, выглядит трасса СТЮ в городских условиях.

Стало быть, давайте поймём, что это за транспорт такой. Здесь уместна цитата, благо в последнее время авторы проекта с уважением относятся к сестре таланта. "Струнный транспорт не имеет аналогов в мире и полностью основан на отечественных разработках. СТЮ представляет собой предварительно напряжённые рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту 5-25 метров. По двум специальным рельсам-струнам движутся четырёхколёсные транспортные модули. Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры легко достижимы скорости движения 250-350 км/ч (в перспективе до 500 км/ч). Стоимость струнных магистралей, обеспечивающих пропускную способность более 50 тысяч пассажиров и 50 тысяч тонн груза в сутки, составит $600-800 тысяч за один километр, а с инфраструктурой и подвижным составом —- $900-1200 тысяч за км". Недостаточно? Подробнее —- тут. Анатолий Юницкий у действующей модели СТЮ (масштаба 1:15). Май 1999 года. Об авторе Струнного Транспорта Анатолии Эдуардовиче Юницком вы можете прочитать на этой странице, а мы предпримем попытку проследить судьбу СТЮ, какой она видится в динамике проектных новостей за 2001-2002 годы. В общем-то, все новости об СТЮ можно условно разделить на три категории: во-первых, всё связанное с "испытательными стендами" и, собственно, испытаниями, во-вторых, участие во всевозможных выставках и, наконец, в-третьих – это переговоры и презентации транспорта высоким гостям.

Обратим внимание на последнюю категорию, ведь известно от кого в нашей стране зависит судьба инноваций. Вот, к примеру, 31 августа 2001 года: Анатолий Юницкий по приглашению Посла Малайзии господина Датук Яхья Баба (Datuk Yahya Baba) принял участие в Торжественном приёме, организованном в посольстве в честь дня независимости."Во время приёма состоялся обмен мнениями по вопросам развития СТЮ с некоторыми известными политическими и общественными деятелями России и зарубежных стран: Жириновским Владимиром Вольфовичем —- заместителем Председателя Государственной Думы России, Геращенко Виктором Владимировичем —- Председателем Центробанка России, Послами Малайзии, Филиппин и других стран. Презентация модели СТЮ (масштаб 1:5) Послу Филлипин в России. Апрель 2001 года.

Между представителями Посольства Малайзии и ОАО "НПК Юницкого" достигнута договорённость об активизации совместных действий, направленных на использование СТЮ в условиях Малайзии".Что, вы думаете, было дальше? Правильно – приглашение на Малайзийско-Российский Деловой и Технологический Форум в сентябре того же 2001-го и вроде всё – и с Малайзией, и, уж конечно, с Жириновским. Не видим необходимости перечислять в данной статье фамилии всех чиновников российского Минтранса, которые "толпились в очереди, чтобы прокатиться по уникальной дороге", "никто не испугался", "Да здравствует новая транспортная система!" и так далее. Впрочем, а почему нет? Почитайте: "Одним из значимых событий, отмеченных во время презентации опытного участка СТЮ, стал приезд Губернатора Красноярского Края —- Лебедя Александра Ивановича, высказавшего свои слова одобрения и поддержки автору проекта" —- октябрь 2001-го. А вот ещё: "Струнная транспортная сеть в ближайшие годы должна связать все московские аэропорты между собой, и каждый из них —- с ближайшей станцией метро столицы. Для координации деятельности по её созданию распоряжением губернатора Московской области Б. В. Громова была учреждена рабочая группа" —- 4 марта 2002-го. Губернатор Громов – это, понятное дело, ведь не Посол Малайзии, потому проектировщики, не смотря на "координации деятельности по её созданию", и пишут: "Контроль исполнения своего распоряжения Губернатор —- испытанный боевой генерал, знающий толк в дисциплине —- оставил за собой. Это обнадёживает".

Вокзал СТЮ. Будем надеяться, транспортники в достаточной степени обнадёжены и сейчас, что не помешало им после переговоров с южно-корейскими предпринимателями призадуматься об "ещё одной разновидности струнных транспортных систем", а именно —- "пешеходных переходов, паромных переправ через водные препятствия, эстакад через железнодорожные и автомобильные магистрали, мостов различного назначения на основе струнных технологий" —- 30 апреля 2002 года. В заключение, одна из свежих новостей СТЮ от 11 июня 2002 года: "10 июня в телепрограмме "Новости" канала ТВС, где Президент Путин в который раз говорил о проблеме оторванности Калининградской области от России, ОАО "НПК Юницкого" выступило с инициативой решения этой проблемы при помощи строительства скоростной струнной трассы". Надо отдать должное авторам СТЮ – увидели Путина в новостях и на следующий день уже есть "струнная инициатива". Однако даже такая оперативность у нас в стране может не пройти, хотя кто знает…И уже совсем под завязку вопрос номер 96 из проектного FAQ "100 вопросов по СТЮ": "Самый серьёзный недостаток СТЮ? Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, —- нет ни одного построенного километра трасс СТЮ. Но таким недостатком в своё время страдали, как известно, автомобильные и железные дороги, самолёты и поезда на магнитном подвесе, электромобили и любые иные изобретения, созданные когда-либо человеком".

Вы с этим согласны? Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Индустриальный мир | | Теги: технологии, техника, система, наука Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Чудеса нанотехники. Часть вторая: нанонадежды
Быстрейшие лифты. Часть вторая: кабины размышляют о психологии пассажиров
Batcane: способности летучей мыши в трости для слепых
Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоцикл
Двухколёсные монстры. Часть первая: Гирокар Шиловского
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: