Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 26.5.2017
Главная » 2011 » Сентябрь » 12 » Вождь воздушных варваров летает верхом на винте
13:20
Вождь воздушных варваров летает верхом на винте

Вождь воздушных варваров летает верхом на винтеКалифорнийский изобретатель Аттила Мелкати (Attila Melkuti) построил новый вариант летающего автомобиля. Его гибрид самолёта и вертолёта непохож на многочисленные конструкции предшественников. Аппарат готов к лётным испытаниям. Американская фирма AMV Aircraft намерена вскоре приступить к проверке в воздухе своего аэрокара AMV-211.Мы много рассказывали о подобных проектах, не раз анализируя перспективы нового вида техники. Заметим, экзотическими летающими машинами занимались как инженеры-одиночки, так и крупные авиастроительные фирмы. Далеко не все проекты были реализованы. А те, что были —- далеко не всегда летали. И даже те, что летали —- редко когда попадали в серию. Проблем здесь много. От чисто технических, до организационных.

Но автор этой машины, как и положено в таких случаях, излучает оптимизм. Словно вождь варваров он намерен обрушить привычный уклад в области авиаперевозок. А поскольку варваров таких —- немало, интересно посмотреть, чем проект Аттилы отличается от прочих. AMV Aircraft утверждает, что машина полетит в ближайшие недели.

Снимки доступны только летние (фото с сайта amvaircraft. com).AMV-211 —- это двухместный аппарат. В движение его приводит единственный винт, помещённый в кольце под корпусом машины. Диаметр винта 2,39 метра (пять лезвий из кевлара).Сам винт установлен неподвижно. Автор проекта утверждает, что это —- важное отличие его машины от аналогов и большое преимущество в надёжности конструкции. Под винтом расположена система жалюзи, которые отклоняют поток воздуха в стороны, изменяя расстояние между центром тяжести машины и точкой приложения тяги. Это позволяет управлять наклоном корпуса аппарата. При взлёте винт расположен горизонтально, но вскоре после подъёма корпус наклоняется вперёд на 26 градусов.

Взлётное положение (иллюстрация с сайта amvaircraft. com).Так часть мощности винта используется для создания горизонтальной тяги, а крылья машины устанавливаются под нужным углом к набегающему потоку. Да, у аппарата есть самолётные крылья, которые участвуют в создании подъёмной силы на крейсерском режиме и помогают экономить топливо, по сравнению с теми схемами летающих авто, где машину держит в воздухе один лишь винт (или несколько винтов).Крылья помогут спланировать вниз при отказе двигателя. А главное, как мы уже сказали, они установлены под заметным углом к винту. Это новое решение в таких аппаратах. Вместо того, чтобы мучиться с отклонением тяги, автор проекта наклоняет всю машину. Горизонтальный полёт (иллюстрация с сайта amvaircraft. com).Двигатель AMV-211 развивает 450 лошадиных сил. Это переделанный роторный двигатель с турбонаддувом от спортивного автомобиля Mazda.

Длина аэрокара Мелкати составляет 6 метров, таков же и размах крыльев. Вес пустого аппарата —- 572 килограмма. Расчётные высота полёта и максимальная дальность составляют 7,5 километров и 1850 километров соответственно. А максимальная скорость обещана на уровне 280 километров в час. Интересно, что Аттила Мелкати (Attila Melkuti) —- основатель и владелец AMV Aircraft —- эмигрировал в США из Югославии в 1986 году. На родине он изучал аэронавигационные технологии, а за океаном нашёл работу механика на одной из авиалиний. Однако в 1996 году он бросил работу, чтобы полностью посвятить себя реализации мечты —- созданию персонального летательного аппарата с вертикальным взлётом. В июле 2004 года машина Мелкати получила свидетельство пригодности к полёту от Федерального авиационного агентства США, как экспериментальный самолёт (фото с сайта amvaircraft. com).В металле машина была готова более года назад, но конструктор аппарата не поспешил поднимать её, памятуя о том, что излишне поспешные испытатели порой и гибли в первом полёте. Заметим попутно, что самый, пожалуй, известный создатель летающих автомобилей, Пол Моллер (Paul S. Moller), также долго ждал, прежде, чем поднял в небо свой аппарат.

Мелкати, как инженер, прекрасно знает, что такое —- довести до ума, и потому начал с длительных наземных тестов. Так, например, после первых испытаний на земле, инженеру потребовалось перепроектировать и перестроить систему охлаждения двигателя, чтобы исключить возможность перегрева на некоторых режимах. После того, как испытания будут завершены, и аппарат покажет работоспособность идеи, Мелкати планирует начать выпуск своих машин в виде кит-комплектов для самостоятельной сборки и приступить к созданию 4-х и 6-местных вариантов аэрокара, а также —- подумать о беспилотной модификации для нужд военной разведки. Испытания же AMV-211 в воздухе намечены на "ближайшие недели".Статья о науки и техники получена: Membrana. ru

Категория: Обзоры | | Теги: технологии, техника, система Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника
Компьютерные игры —- не лучший повод сходить с ума
Ogg Vorbis —- бесплатный кодек в каждый плеер?
Челябинский тракторный завод. Новый дизель
MPC vs. RGB: цветное телевидение изобретено заново
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: