12:02 Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть первая | |
"Нормальные" автомобили себе могли позволить далеко не все, так что высокий спрос на микромашины был неизбежен. Velocar первоначально представлял собой вариацию на тему велосипеда. Потом уже появились двигатели (фото с сайта Microcarmuseum. com).Но началось всё гораздо раньше. Самый "древний" экспонат Microcar Museum - Velocar Camionette 1935 года выпуска - представляет собой нечто среднее между велосипедом и автомобилем. Недолго после Первой мировой войны, инженер Шарль Моше (Charles Mochet) поддался на уговоры своей супруги, и снова взялся изобретать велосипед. Дело в том, что их сын катался на самом обычном, двухколёсном велосипеде, и, естественно, частенько падал с него. Ободранные колени и - о ужас - запачканная одежда буквально не давали любящей матери спать, и она непрестанно умоляла мужа "сделать хоть что-нибудь". Этим что-нибудь стал четырёхколёсный "велосипед", с которого свалиться могли только особо одарённые. Ездок давил на педали, упираясь пятой точкой в спинку сидения, что значительно экономило его физические усилия и повышало скорость, так что и болячки на коленях исчезли, и угнаться за сыном Моше уже никто не мог. Впоследствии Моше развил идею, сделав "экипаж" двойным - один давит на педали, другой держит руль. Как раз тогда появилось название "Velocar". Производство и продажа "велокаров" пошли с размахом. Тот факт, что только модель Velocar Camionette выпускалась двенадцать лет - с 1926 по 1938 годы, говорит сам за себя. Особой популярностью "велокары" пользовались у семей ослепших ветеранов Первой мировой, поскольку слепец мог крутить педали, а его зрячая супруга управлять машиной. Уже перед самой Второй мировой войной в конструкцию Velocar стали встраивать двигатели. Представленный экспонат - Velocar Camionette (motorisee) - весит около ста килограммов во многом благодаря примитивному одноцилиндровому мотору мощностью в две лошадиные силы. Размеры "велокара", кстати, были не слишком велики: 2400 мм в длину и 1300 мм в ширину. Самое место в музее микромобилей."Велокары", кстати, выпускались до конца сороковых годов, причём последние модели педального привода лишились. Остался только мотор. Следующим по "старшинству" идёт... электромобиль марки Peugeot 1942 года. В это время, как известно, Франция была оккупирована Германией, и французская промышленность вынуждена была работать на нужды немецкой армии. Заводы компании Peugeot сей печальной участи не избегли, однако кое-какие "секретные" проекты благополучно воплотились в жизнь. Peugeot Voiture Legere de Ville - французский электромобиль 1942 года производства (фото с сайта Microcarmuseum. com).Peugeot Voiture Legere de Ville (лёгкая городская машина) работал на электродвигателе, который питался от четырёх 12-вольтовых аккумуляторов. Для города этот чрезвычайно воинственный на вид трёхколёсный жук, может быть, и подходил, однако за пределы цивилизации на нём лучше было не выезжать: батарей хватало лишь на 80 километров. Длина авто составляла 2 670 мм, ширина 1 210 мм. Вес действительно невеликий: 348 килограммов. Весьма интересным образцом микроавтомобильной мысли стала сборно-разборная одноместная машинка, разработанная лётчиками Клодом Драйем (Claud Dry) и Дейлом Оркаттом (Dale Orcutt) - King Midget. Первый King Midget, а вернее, его точная копия. Продавался в разобранном виде (фото с сайта Microcarmuseum. com).Как видно на картинке, сложностью конструкции King Midget Mk I, мягко говоря, не отличался. Продавалось это всё за $270 - в разобранном виде, как нынешние шкафы Ikea. Как говорится, собирай и катись. Следующая машина, выпущенная в 1951 году под маркой King Midget, уже куда больше напоминала обычный автомобиль. Даже походила на джип, хотя и была куда меньшего размера - 2 400 мм в длину и 1 200 мм в ширину. Можно сказать, стандарт для микромобиля. Бензиновый двигатель выжимал 9,5 лошадиных сил. Второй King Midget выглядел намного солиднее (фото с сайта Microcarmuseum. com). | |
|
Другие новости:
Alles Wird Gut: человеку самое время пожить в колесе |
10 мая дан старт мировой "чипизации" |
Artificial Muscles: искусственный ум есть, нужна искусственная сила |
Чем московский «МИЛАН» привораживает бизнесменов мира |
Робот-динозавр рвёт автомобили и самолёты, как бумагу |
Всего комментариев: 0 | |