Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 26.4.2024
Главная » 2011 » Февраль » 8 » Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть первая
12:02
Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть первая

Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. Часть перваяМэр столицы решил пересадить москвичей на маленькие автомобильчики, "машины для двоих", пообещав даже от налогов владельцев освободить. Можно предположить, что московскую инициативу подхватят и другие градоначальники. В интервью "Комсомольской правде" мэр Москвы заявил, что насыщенность столицы автомобилями приблизилась к трём миллионам, и это слишком много. Автомобили "для двоих" помогли бы сильно разгрузить городские дороги. Мини—- и микроавтомобили —- идея очень давняя. Соответствующая ниша на автомобильном рынке была всегда, а значит, были и желающие её заполнить. В Сети обнаружился довольно оригинальный "Музей микромобилей" —- Microcar Museum. В нём представлена масса всевозможных маленьких средств передвижения, созданных в минувшем веке, хотя больше всего экспонатов относится к началу-середине 1950-х годов. Видимо, это связано с плачевным состоянием европейской промышленности и экономики в послевоенные годы.

"Нормальные" автомобили себе могли позволить далеко не все, так что высокий спрос на микромашины был неизбежен. Velocar первоначально представлял собой вариацию на тему велосипеда. Потом уже появились двигатели (фото с сайта Microcarmuseum. com).Но началось всё гораздо раньше. Самый "древний" экспонат Microcar Museum —- Velocar Camionette 1935 года выпуска —- представляет собой нечто среднее между велосипедом и автомобилем. Недолго после Первой мировой войны, инженер Шарль Моше (Charles Mochet) поддался на уговоры своей супруги, и снова взялся изобретать велосипед.

Дело в том, что их сын катался на самом обычном, двухколёсном велосипеде, и, естественно, частенько падал с него. Ободранные колени и —- о ужас —- запачканная одежда буквально не давали любящей матери спать, и она непрестанно умоляла мужа "сделать хоть что-нибудь". Этим что-нибудь стал четырёхколёсный "велосипед", с которого свалиться могли только особо одарённые. Ездок давил на педали, упираясь пятой точкой в спинку сидения, что значительно экономило его физические усилия и повышало скорость, так что и болячки на коленях исчезли, и угнаться за сыном Моше уже никто не мог. Впоследствии Моше развил идею, сделав "экипаж" двойным —- один давит на педали, другой держит руль. Как раз тогда появилось название "Velocar". Производство и продажа "велокаров" пошли с размахом.

Тот факт, что только модель Velocar Camionette выпускалась двенадцать лет —- с 1926 по 1938 годы, говорит сам за себя. Особой популярностью "велокары" пользовались у семей ослепших ветеранов Первой мировой, поскольку слепец мог крутить педали, а его зрячая супруга управлять машиной. Уже перед самой Второй мировой войной в конструкцию Velocar стали встраивать двигатели. Представленный экспонат —- Velocar Camionette (motorisee) —- весит около ста килограммов во многом благодаря примитивному одноцилиндровому мотору мощностью в две лошадиные силы. Размеры "велокара", кстати, были не слишком велики: 2400 мм в длину и 1300 мм в ширину. Самое место в музее микромобилей."Велокары", кстати, выпускались до конца сороковых годов, причём последние модели педального привода лишились. Остался только мотор.

Следующим по "старшинству" идёт... электромобиль марки Peugeot 1942 года. В это время, как известно, Франция была оккупирована Германией, и французская промышленность вынуждена была работать на нужды немецкой армии. Заводы компании Peugeot сей печальной участи не избегли, однако кое-какие "секретные" проекты благополучно воплотились в жизнь. Peugeot Voiture Legere de Ville —- французский электромобиль 1942 года производства (фото с сайта Microcarmuseum. com).Peugeot Voiture Legere de Ville (лёгкая городская машина) работал на электродвигателе, который питался от четырёх 12-вольтовых аккумуляторов. Для города этот чрезвычайно воинственный на вид трёхколёсный жук, может быть, и подходил, однако за пределы цивилизации на нём лучше было не выезжать: батарей хватало лишь на 80 километров. Длина авто составляла 2 670 мм, ширина 1 210 мм. Вес действительно невеликий: 348 килограммов.

Весьма интересным образцом микроавтомобильной мысли стала сборно-разборная одноместная машинка, разработанная лётчиками Клодом Драйем (Claud Dry) и Дейлом Оркаттом (Dale Orcutt) —- King Midget. Первый King Midget, а вернее, его точная копия. Продавался в разобранном виде (фото с сайта Microcarmuseum. com).Как видно на картинке, сложностью конструкции King Midget Mk I, мягко говоря, не отличался. Продавалось это всё за $270 —- в разобранном виде, как нынешние шкафы Ikea. Как говорится, собирай и катись. Следующая машина, выпущенная в 1951 году под маркой King Midget, уже куда больше напоминала обычный автомобиль.

Даже походила на джип, хотя и была куда меньшего размера —- 2 400 мм в длину и 1 200 мм в ширину. Можно сказать, стандарт для микромобиля. Бензиновый двигатель выжимал 9,5 лошадиных сил. Второй King Midget выглядел намного солиднее (фото с сайта Microcarmuseum. com).

Категория: Новости | | Теги: промышленность, компьютер, робот Рейтинг: 0.0/0

Другие новости:

Притяжение Магнитки
Живое одеяло убегает от клонированных роботов-мутантов
Mobile Lunar Base: в базе можно покататься на Луне
Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоцикл
AirBike: кому нужен летающий мотоцикл?
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: