В Сенате Нью-Хэмпшира (США) прошли первые слушания по законопроекту №385, в котором регламентируется использование Segway в городских условиях. Как известно, ускоренное создание законодательной базы для использования изобретения Дина Кеймена активно поддерживает вице-президент США Артур Клемм (Arthur Klemm), по совместительству являющийся президентом Сената Нью-Хемпшира. Для начала, как того требуют принципы бюрократии, чиновники "наградили" Segway соответствующей, по их мнению, аббревиатурой EPAMD (electric personal assistive mobility device), что "должно способствовать его интеграции с другими видами транспорта".Законопроект определяет EPAMD как "самосбалансированное двухколёсное устройство с электрическим двигателем мощностью 750 Ватт (одна лошадиная сила), предназначенное для транспортировки только одного человека. Максимальная скорость, с которой Segway может перевозить управляющего им водителя, весящего меньше 77 кг, - 32 км/час". В то же время, в законопроекте предлагается ограничить скорость Segway в городе до 24 км/час. Также запрещено использовать EPAMD для транспортировки взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся и других опасных материалов. Водители Segway должны уступать дорогу пешеходам и при парковке не должны мешать паркующимся автомобилям.
В законопроекте содержится требование, чтобы EPAMD был оборудован бамперами спереди и сзади, а также отражателями сбоку. Кроме того, Segway должен быть оснащён фарами и освещать дорогу в ночное время суток - "спустя полчаса после заката и за полчаса до восхода". Полномочия регламентировать использование EPAMD в условиях города законопроект передаёт непосредственно городским властям, но определяет ряд основополагающих принципов использования Segway в масштабе штата. В соответствии с законопроектом будет создан специальный комитет по надзору за Segway (Electric Personal Assistive Mobility Devices Oversight Committee), в состав которого войдут по три члена от правительства и Сената, специалисты по вопросам безопасности и два муниципальных должностных лица, назначенные Сенатом и правительством. Надзорный комитет должен всё проверить, всё изучить и до 1 ноября 2002 года представить полный отчёт относительно действия устройства Дина Кеймена. Следующие слушания по законопроекту №385 пройдут в транспортном комитете Сената на ближайшей сессии. Статья о науки и техники получена: Membrana. ru